Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Чудо в перьях

В фильмотеке у 5-и киноманов
Отзывы:
Написать
Читать (8)
Новый фильм Люка Бессона «Ангел-А» про ангела-шлюху, бандитов и любовь был бы совершенством, кабы персонажам не приходилось хоть о чем-то говорить.

Красив осенний Париж, но нет радости на лицах у простых людей, а в особенности у араба Андре, приехавшего из США патологического лгуна, мелкого авантюриста и презренной в целом личности. Бандиты трясут из него долги, городские виды ему показывают, свесив вниз головой с Эйфелевой башни; из полицейского участка, куда он пробует сесть, дабы скрыться от кредиторов, выкидывают на мостовую — ровно как героя новеллы Джерома К. Джерома. Та же история с американским посольством. В общем, на десятой минуте этих энергичных и утомительных действий Андре оказывается на любимом туристами мосту Александра III, откуда, обратившись к Богу с классическим вопросом «Зачем ты меня оставил?», намеревается сигануть в Сену. И сиганет действительно, но с благим намерением спасти прыгнувшую в реку секундой раньше с того же моста девушку. Будучи извлеченной на берег, она (Ри Расмуссен) окажется блондинкой на две головы его выше.

«Теперь я стала вашей и буду делать все, что вы попросите», — скажет ему долговязая красавица в едва прикрывающем попу маленьком черном платье, падший ангел во плоти.

После провала «Жанны Д?Арк» Бессон не снимал шесть лет, и нельзя сказать, чтобы его новый фильм «Ангел-А» (Angel-A) поклонники ждали с замиранием сердца. Создатель «Леона» ведь не сидел, к сожалению, анахоретом в лесной пещере, а, напротив, был все время на виду и даже слишком — по-стахановски, за пару месяцев, продюсировал фильмы по написанным им самим за завтраком сценариям. Проекты эти (даже, кажется, без редких исключений) оказывались чистой воды халтурой. Это как если бы небездарный романист подался в сочинители рекламных текстов про революционные методы борьбы с ожирением, да и увлекся — строчит человек мегабайты про простившихся с лишними килограммами домохозяек и предполагает-таки задним умом, доделав заказ, написать свою «Войну и мир». Руки, что называется, помнят, и профессиональное чутье подсказывает, какие компоненты необходимы: черно-белая, как в «Небе над Берлином», картинка, долгие планы парижских мостов, скверов и зданий, неземной красоты девушка плюс немного сентиментальности — надо, образно говоря, точно рассчитать момент, когда сунуть в кадр лукошко с котятами.

В отличие от странно неаппетитных «Бандиток», недавнего продюсерского проекта Бессона с Пенелопой Круз и Сельмой Хайек, с воспеванием женственности в «Ангеле-А» все в порядке. Камера любовно кружит вокруг Расмуссен, памятной по «Роковой женщине» Брайана Де Пальмы. Вот она хлопает в ладоши, а вот с жадностью набрасывается на еду, то и дело прикуривает, с природной животной грацией перекатывается полуголая на гостиничной койке, обслуживает в клубном туалете табун мужиков по тысяче евро с носа, застывает на фоне статуи Ники Самофракийской, на миг одалживая у той гипсовые крылья, и говорит с интонациями размороженной Ренаты Литвиновой: «Я очень молодой ангел, работаю триста лет и на этот раз выбрала образ шлюхи».

Добавьте к ней Джамеля Деббуза, несколько смахивающего на Бессона малым ростом и бородой, и вообразите эту пару, гуляющую по красивейшему городу на свете — норнштейновские Ежик и Лошадь, вышедшие из тумана прямиком на пляс Пигаль.

Проблема в том, что одной лишь красоты да котят в лукошке, пусть и сколь угодно обворожительных, да пары роскошных эпизодов, вроде любовной схватки в небе, от которой летят по закоулочкам ангельские перья, для хорошего фильма все-таки мало. Скрывающийся от бандитов грешник и его ангел-хранитель, очень кстати случившийся на мосту, должны ведь не просто гулять, а гулять куда-то и о чем-то говорить. Гуляют в результате по гангстерским офисам и озвучивают чушь, которая делает, разумеется, Андре честнее и лучше, но заодно превращает завораживающую поначалу мелодраму в престранный религиозный памфлет. Из тех, где ангелы, если очень надо, могут спикировать на землю и накостылять недругам опекаемого объекта, а бог — это седобородый дед, что сидит на облаке, будто на завалинке, и доступен наделенному должной верой и зоркостью глазу в хорошую погоду. Хотя в данном случае волей простодушного жулика Бессона победу над духовным промыслом одерживает, как и в «Шестом элементе», любовь, а заинтересованный взгляд находит в небе над Парижем не малоинтересного деда, но подиумную лань Расмуссен. Что способно, в общем, внести сумятицу в стройные ряды атеистов.

Сергей Синяков, Газета.Ru, 9 марта 2006

Чёрно-белая сказка

Фильм приятно удивляет цветопередачей: чёрно-белый фон повествования заставляет обращать внимание не на форму, а на внутреннее содержание. Чего видимо и добивался режиссёр. Люк Бессон, как скульптор, убрал лишнее и ненужное, чтобы создать очередное феноменальное полотно. Что же получилось на этот раз?
Дмитрий Титов, Киноанонс, 13 октября 2008
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2021 «Киноанонс.ру»