Экипаж живых мертвецов |
|||||||
Кадры (14)
Пресса (3)
|
Прошла премьера ленты «Бумер. Фильм второй» — печального повествования про машину, любовь и смерть, после которой есть что-то вроде жизни. Есть новости с зоны. Вместо того чтобы честно схлопотать все свои пули и истечь кровью после неудачной попытки ограбления компьютерного салона, к чему вроде бы естественно располагал финал первого «Бумера», Кот, он же Костя Огородников, он же актер Вдовиченков, сел в лагерь на пятнадцать лет. Спустя три года Кот выходит на свободу ценой немалой взятки, выплаченной алчной тюремной администрации Ошпаренным, жирующим в Москве, но мучимым совестью, и жизни юного урки Николая, которого грохнули для отчетности, чтобы был труп, который пройдет по бумагам как труп Кота. Главный герой, откинувшись с новыми документами, съездит сначала в столицу навестить старого товарища, а потом в провинцию — отыскать сестру Коли Дашку, которая работает в дядиной чебуречной и мечтает улететь в Гоа — «рай на земле, где деньги не нужны». Новейшая российская реальность в общем уже не напоминает, как в яростные 90-е, пахнущую паленым «Амаретто» и комбижиром чебуречную. Однако и от райской она далека. В том, например, смысле, что деньги по-прежнему актуальны. Первый «Бумер» хотя бы за то заслуживает уважения, что собрал очень приличную кассу, причем по-честному, по-пацански — без массированной телевизионной рекламы и художественных роликов. Население полюбило четырех отморозков по собственной воле, и режиссер совершил только одну ошибку: неосторожно грохнул трех из них, самых перспективных. В серьезном бизнесе так не делается, но кинобизнес имеет волшебное обыкновение оживлять мертвых. Это все не к тому, что Буслов и Сельянов реанимировали Кота, как Конан Дойл сгинувшего в Марианской впадине Холмса, не исключительно ради денег, но и ради них, безусловно, тоже. Кот ведет себя на воле в соответствии с канонами, заложенными еще в замечательном советском фильме «Жизнь прошла мимо». Ошпаренного не то чтобы прощает, но относится к нему с мучительным пониманием. Бедовую Дашку, ввязавшуюся ради путевки в рай в изобретательную криминальную аферу, сажает на трое суток в погреб, дабы дурочка научилась ценить свободу. Юным прыщавым бандитам, недвусмысленно уточняющим у Кота, на сколько денег потянет его модное авто, говорит, устало, но убедительно играя желваками: «Не нужна тебе такая тачка, поверь мне, брат». Усвоенная с баландой относительная святость, как известно, в миру котируется не особенно. Коту стукнут по крепкой голове традиционной бейсбольной битой, разденут, сочтут за мертвого и скинут в реку, откуда его выловит простой русский народ в лице деревенского рыбака, приходящегося Собачихе из первого фильма ментальной родней. Мобильник в «Бумере» пикал известным рингтоном сколь угодно долго, совершенно не нуждаясь в зарядном устройстве, и в новом фильме тоже полно мелких и крупных несуразностей, которые очень сгущаются в финале; известно, что имелось чуть ли не с десяток вариантов сценария, а над окончательной версией работали четыре человека. Однако на происходящее можно посмотреть под иным углом, и тогда все детали, пусть и странным образом, встанут на свои места. Достаточно предположить в Коте не Лапшу из любимого Бусловым шедевра Серджио Леоне «Однажды в Америке», но тезку героя «Мертвеца» Джармуша, мертвого, но функционирующего. «Ты, Огородников, мертв», — говорит Коту в зоне, вручая чужой паспорт, продажный мент и сам не подозревает об экзистенциальной своей правоте. Он изначально труп, и это многое объясняет: изобилующие длинными кадрами и затемнениями между эпизодами маневры героя мало похожи на реальность, но вполне годятся в качестве картинок из загробной жизни, которая есть сон. Причем сон не вполне, как и в первом «Бумере», бандитский. И Кот, и персонаж Джармуша пусть и странствуют среди хорошо знакомых публике маяков, атрибутов и образов, однако живут в этом мире по своим мифологическим понятиям. Окружающим этих понятий не осознать: они, очевидно, начинают действовать там, где лягушки, грянувшись оземь, оборачиваются царевнами, смерть спрятана в яйце, а Иваны пытаются, да не могут припомнить родства. Окружающие на такие странности героев реагируют битой. А маневры, как их ни трактуй, сведутся-таки к не оставляющему пространства для разночтений финалу с пальбой. Третий «Бумер» Буслов снимать вроде бы не собирается, но не стоит зарекаться. На осторожные мысли о продолжении наводит рекламный постер. Дело в фильме происходит осенью, а на Вдовиченкове с постера — не надеванный в кадре тулуп вполне зимнего вида. Сергей Синяков, Газета.Ru, 3 марта 2006 «Бумер-2» оказался спринтеромКассовые сборы одной из самых громких премьер этого года, ленты Петра Буслова «Бумер. Фильм второй», оказались довольно скромными.Вадим Нестеров, Газета.Ru, 30 марта 2006 «Бумер. Фильм второй». Эстетика остановкиРежиссер Петр Буслов представляет свою новую работу. Сценарий — его же, при участии Кима Белова, Ивана Вырыпаева, Дениса Родимина.Ольга Шервуд, ЮГА.ру, 6 марта 2006 Вот это тоже интересно
|
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|