Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Страх как страсть

Отзывы:
Написать
Читать
Жертвами фильма «Спуск» стали беспечные подруги-спелеологи и зрители, попавшие на самый страшный фильм года.

Чем меньше бюджет, тем больше крови. Британец Нил Маршалл продемонстрировал это три года назад в своем дебюте «Псы-воины»: залил экран багровыми реками за три пенни — и получил за это пару призов авторитетных фестивалей фантастических фильмов, хорошую кассу и звание культового режиссера.

Во второй его картине «Спуск» (The Descent) крови не меньше, и ее называют самым страшным кинособытием года. Если в «Псах-воинах» шестеро солдат отбивались от оборотней в заброшенной избушке в глухом шотландском лесу, то в «Спуске» бравая шестерка девушек отправляется покорять пещеры в Аппалачах. У них, знаете ли, традиция — проводить отпуск в экстремальных условиях. В прошлом году девчата спускались на байдарках по горной реке, в этом решили отдохнуть под землей.

Нет риска — значит, нет смысла — вот их девиз.

Они решительные и выносливые, экипированы как настоящие спелеологи. Правда, одна из них, Сара, не столь уверена в себе, она потеряла мужа и дочь, те погибли во время прошлогоднего экстрима в автомобильной катастрофе. Девушка год лечилась у психиатра и до сих пор сидит на прозаке, но подруги надеются, что новые впечатления отвлекут ее от горестных мыслей.

Впечатлений у Сары и ее подруг действительно будет предостаточно — и сталагмиты-сталактиты, и обвал, который замурует вход-выход, и необыкновенная пещера с наскальными рисунками, которую они захотят назвать своими именами. Возможно, так и будет, и пещеру назовут их именами, но посмертно. Выбраться живой удастся не всем. Глубоко под землей обитают наши отдаленные предки, человекообразные, которые за сотни лет существования во мраке превратились в уэллсовских морлоков. У них отсутствуют органы зрения, зато хорошо развиты другие части тела. Они хорошо ориентируются в темноте, легко могут выпустить человеку кишки, оторвать руку или ногу, а в свободное от каннибализма время висят на потолке.

А еще они визжат, словно свиньи, когда их бьешь ледорубом по склизкой белесой морде.

Только не думайте, «Спуск» не мясорубка, через которую непрерывно прокручивают подростков. И скаутские шутки, что «темнота — друг молодежи», здесь, знаете, не шутят. Девушки вполне взрослые, с серьезным жизненным опытом. Кроме Сары, которая и до экспедиции ходила с таким лицом, будто призрака увидела (ее действительно мучают галлюцинации), есть еще Джуно и Бет, их с мужем Сары связывали непростые человеческие отношения. Поэтому кроме схватки с подземными жителями подругам предстоит помериться силами друг с другом.

Конечно, созерцать, как мучительно героини жертвы расстаются с жизнью, понравится не каждому: отвратительное некрофильское зрелище в духе Марио Бавы и Джорджа Ромеро доставит удовольствие лишь истинным ценителям жанра. Маленький бюджет и верность традициям B-movie заставили Маршала забыть про компьютерные спецэффекты, поэтому подземных чудовищ играют актеры в гриме. Зрелище получилось на редкость достоверное. В свое время так же поступил сам Ромеро: нарядил статистов в лохмотья и заставил их рвать зубами сырую говядину, изображая живых мертвецов.

Но кроме рек крови и падких до человечинки морлоков в «Спуске» есть нечто, заставляющее пугаться до обморока. Во-первых, клаустрофобия, когда просто физически ощущаешь, что выбраться из пещеры невозможно. Сердце бьется как сумасшедшее, и не только у несчастных девушек, попавших в подземную западню. Во-вторых, и в-главных, темнота. Темнота — вот где простор для фантазии.

Оказывается, чтобы испытать настоящий, нутряной ужас, нужно просто выключить свет. И включить камеру, для большего эффекта разгоняя мрак кромешный сигнальными ракетами, вспышками, фонариками и факелами.

«Спуск» понравится не всем, ибо круг людей, подвластных иррациональному ужасу, ограничен. Не каждый может испытывать страх как страсть, сумасшедшую и всепоглощающую. Страх — грандиозный архитектор, призраки, которые населяют темноту, вылезают из подсознания. И у каждого они свои, индивидуальные. Темная башня. Безносый Волан-де-Морт, Барлог, Ктулу. Есть желающие спуститься в пещеры Мории и разрыть могилу отца Томаса Реддла? Нил Маршалл вам ее предоставил.

Наталья Королёва, Газета.Ru, 23 января 2006

Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»