Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

«Тристан и Изольда»: новая жизнь средневековой легенды

Отзывы:
Написать
Читать
Фильм режиссера Кевина Рейнолдса «Тристан и Изольда» выходит в российский прокат в четверг, 13 апреля.

Когда говорят о большой и трагической любви, обычно вспоминают Ромео и Джульетту. Имена их предшественников — героев средневековой легенды Тристана и Изольды — называют гораздо реже. Хотя эта история тоже нашла свое место и в музыке (опера Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»), и даже в анимации (в 2002 году вышел одноименный мультфильм), да и сам этот сюжет так или иначе перепевается на разные лады на протяжении многих столетий. Кинематограф тоже не оставался к нему равнодушен, было уже несколько экранизаций «Тристана и Изольды», и теперь перед нами еще одна.

Режиссер Ридли Скотт «болел» этой историей о любви и долге уже давно. Хотел экранизировать «Тристана и Изольду» сам, но в результате выступил в качестве продюсера вместе со своим братом режиссером Тони Скоттом. Постановку доверили Кевину Рейнолдсу, известному по фильмам «Робин Гуд: принц воров» и «Граф Монте-Кристо».

Рейнолдс подошел к делу основательно и прежде всего попытался воспроизвести атмосферу того бесконечно далекого времени. «Никто по-настоящему не знает, что происходило в Средние века, и это незнание и мешает, и помогает, — говорит режиссер. — Мы с художником-постановщиком Марком Герахти отталкивались от того, что нам известно об Англии пятого века, времени Римской империи. Новые свидетельства появились затем только в девятом веке, и мы перекинули мост между этими столетиями».

Изучалось все: и как жили люди, какие орудия труда использовались в сельском хозяйстве, что они ели, какие дома строились, что за животные бродили тогда по просторам Англии и Ирландии, каким оружием воины поражали своих противников. Все это так или иначе нашло впоследствии отражение на киноэкране.

На роль легендарного любовника Тристана был приглашен актер Джеймс Франко. Он известен по двум «Человекам-паукам», также в его актерской копилке есть одна на сегодняшний день звездная роль — он сыграл знаменитого актера Джеймса Дина в одноименном телефильме. За эту работу Франко получил «Золотой глобус». Партнершей Джеймса выступила Софиа Майлз («Мэнсфилд парк», «Из ада», «Другой мир»), она сыграла Изольду. «Их любовь очень крепка, — говорит актриса о Тристане и Изольде. — Она приходит из жестко организованного мира, а он никогда не знал строгих правил и всю жизнь воевал. Поэтому они — инь и янь по отношению друг к другу и прекрасно дополняют друг друга».

Актер Руфус Сьюэлл, сыгравший Марка, приемного отца Тристана в этом средневековом антураже выглядит как-то уж очень современно. Кажется, что этот мужчина с модной стрижкой и легкой небритостью, вовсе не лорд Марк, а наш современник, который того и гляди закурит сигарету и опрокинет стаканчик-другой виски. Но в то же время это не раздражает и не выбивается из общего рисунка, а как-то даже наоборот помогает еще более проникнуться безысходностью повествования. К тому же Сьюэлл превосходен в роли мужчины, которого обманули сразу два родных человека — любимая женщина и любимый воспитанник. Он создает действительно глубокий образ, который вызывает уважение и сочувствие. Пожалуй, даже большее, чем несчастные любовники.

А еще, наверное, все дело в феноменальной современности этих самых вечных историй и сюжетов. Ведь если абстрагироваться от времени и места действия, то перед нами банальный любовный треугольник. И тут уж дело зависит не от луков, стрел и других боевых орудий, а от человеческого благородства, чувства долга, а также возможности (или невозможности) противостоять зову страсти. И в подобной ситуации средневековый Тристан мало, чем отличается от современного Димы, Пети, или Джона с Джимом. «Два человека разведены обстоятельствами в разные стороны так, что их отношения невозможны, и, тем не менее, они соединяются, — говорит продюсер Ридли Скотт. — Это история эпического масштаба, корни которой лежат в общечеловеческом, не зависящем от эпохи, поведении».

Эпичность в соединении с интимностью дала в данном случае весьма неплохой результат. Фильм получился нескучным, что немаловажно, когда речь идет об экранизации известных произведений несколько дидактического характера. Причем, потребителями сего кинопродукта могут стать абсолютно все, вне зависимости от пола и возраста. Для женщин здесь — волнующая любовная линия, для мужчин — военные эпизоды, для зрителей старшего школьного возраста — знакомство с классикой мировой литературы. Правда, после просмотра желательно все-таки обратиться и к первоисточнику, где все несколько по-другому.

Александра Иванова, АНН, 13 апреля 2006

Тристан, нам надо поговорить

В прокат выходит «Тристан и Изольда». После оглушительного фиаско «Водного мира» режиссер Кевин Рейнольдс не успокоился и наложил свои лапы на классический рыцарский роман.
Семен Кваша, Газета.Ru, 10 апреля 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»