Наверное мало кто не знает о истории, написанной Л. Франком Баума, под названием «Чудесный волшебник страны Оз». Это произведение является одним из ярчайших детских литературных произведений, и очень радостно, что у этой светлой истории есть не менее яркая экранизация.
Вообще у «Волшебника страны ОЗ» экранизаций не так уж много, если не ошибаюсь всего две (это только художественные фильмы), и оно в принципе понятно, ведь в 1939 году Виктору Флемингу по сути удалось снять идеальную экранизацию классического детского произведения, которое до сих пор любимо детьми всех стран мира, и не важно, что именно любимо — книга или фильм.
Вообще, прежде всего стоит сказать, кто именно взялся за эту экранизацию, ведь имя этого человека уже о многом говорит. Виктор Флеминг — фигура в мировом кинематографе конечно знаковая, с этим не поспоришь. По большому счету, за всю свою кинематографическую карьеру он поставил очень много работ, но только две выделяются среди них. Это конечно же «Унесенные ветром» и, как раз, «Волшебник страны ОЗ». Последняя картина, как это не парадоксально, была снята несколько раньше, чем, пожалуй, главное творение за всю его карьеру. Но несмотря на столь широкообъятное величие «Унесенных ветром», о «Волшебнике» забывать ни в коем случае нельзя.
«Волшебник страны ОЗ» — это, пожалуй, самый добрый фильм, который я когда-либо видел. Возможно я не могу назвать его одним из моих любимых, но тем не менее не любимый, не значит плохой, в данном случае все наоборот.
Флеминг (несмотря на то, что снимали эту ленту четыре режиссера, именно этот человек вложил в картину немного больше, чем остальные) снял конечно потрясающий фильм. До сих пор очень сложно осознать, что ему уже свыше 70-ти лет, ибо при просмотре создается такое ощущение, что по крайне мере сняли ну где-то в конце, в самом конце ХХ века.
Хотя конечно декорации, которые выглядят немного статично, ведь сразу становится понятно, что «Волшебник» полностью снят в павильоне. Однако это нисколько не напрягает. Даже если ты прекрасно знаешь, что горы, которые находятся позади героев, сделаны из картона, чувства какой-то там иронии просто не возникает, ибо прекрасно понимаешь, что 30—40-е годы ХХ столетия — это по сути времена становления мирового кинематографа, а именно в это время начинают формироваться определенные кинематографические устои, дошедшие до наших дней.
«Волшебник страны ОЗ» — это музыкальная комедия, музыкальная драма, которая окунает нас с головой в эту увлекательную, пускай и невероятно знакомую историю. Абсолютно не волнует тот факт, что эту историю ты уже раз десять с лишним слышал, читал, возможно смотрел — нет просто до этого дела. Ты полностью погружен в этот увлекательный мир, созданный на страницах Баума, но который визуально нам продемонстрировал Флеминг.
Актеры конечно подобраны для персонажей очень хорошо. Джуди Гарлэнд, более известная, как мама Лайзы Минелли, выдает нам настоящую феерию красок и света. Ее героиня, а следственно и сама актриса, заряжаю нас положительными эмоциями. Возможно играет она не слишком-то и впечатляюще, но энергетика от нее идет очень мощная. Больше всех запомнилась Маргарет Хэмилтон, в роли ведьмы. Что-что, а почему такие вот персонажи всегда очень сильно и запоминаются, возможно просто Хэмилтон очень хорошо сыграла (почему-то ее игра у меня в голове не отложилась, может зеленый цвет кожи просто отвлек, но сам персонаж запомнился очень сильно).
Возможно сейчас это кино выглядит несколько забавным, ибо не на таком кино мы росли, однако ценность подобных картин никто не отменял. «Волшебник страны ОЗ» — это по-прежнему, как и 70 лет назад, очень философская, очень сильная, очень стильная и красивая сказка, которая просто не может не входить в классику мирового кинематографа, ну а про шедевр само собой. Эта картина была популярна 70 лет назад, 50 лет назад, 30 лет назад, та же самая ситуация ровным счетом и сейчас. Популярность эта возможно связано лишь не с количеством человек, просматривающих картину каждый а год, а с теми впечатлениями, которые «Волшебник страны ОЗ» оставляет вот уже многим поколениям.
Начиная смотреть немое черно-белое кино, которому без малого 80 лет, и в котором к тому же играет мега-звезда всех времен и народов Чарли Чаплин, я испытывал довольно странное чувство. Это как будто берешь в руки книгу, изданную в начале прошлого века. У нее пожелтели страницы, корешок рассыпается на части, буквы полустерты, но от нее буквально веет прошлыми эпохами, жизнями и событиями. Точно так же и с фильмом, который стоял у самых истоков мирового кинематографа. Сразу же вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов» — белая простынь, прожектор, веселая музыка, вылетающая из раздолбанного пианино, и восторженные лица людей, впервые увидевших «оживший» поезд...
Если честно, не ожидал никаких сильных эмоций от просмотра «Огней большого города». Мне казалось, что за прошедший век кинематограф шагнул так далеко, что старый-престарый фильм будет казаться всего лишь наивным образчиком отжившей культуры. Поэтому мне хотелось всего лишь ознакомиться с этим образчиком, так сказать, для галочки.
Ознакомился. И удивился. Это на самом деле смешно. Это на самом деле трогательно. Это на самом деле мило. Не зря Чаплин утверждал, что для комедии ему нужен лишь парк, полицейский и девушка. Все эти составляющие в «Огнях...» присутствуют, и Чаплин ими так мастерски манипулирует, что вот уже 80 лет это вызывает искренний смех у миллионов людей.
Просто невозможно не засмеяться в эпизоде, когда Маленький Бродяга не дает утопиться своему богатому благодетелю; или когда, обедая в ресторане, Бродяга вместо спагетти, тщательно прожевывает бумажную гирлянду; или когда... Да разве можно перечислить все забавные эпизоды этого фильма?!
Что касается любовной линии, то финальный взгляд, которым награждает Бродягу прозревшая и спасенная им девушка, считается одной из самых запоминающихся сцен в истории кино. В этом взгляде прекрасной и теперь уже здоровой девушки на оборванного, грязного, невзрачного человечка, наравне с благодарностью и искренним удивлением, сквозит презрение и брезгливость. И это правдивый финал. Покажите мне девушку, которая, надеявшись встретить богатого, красивого и милосердного человека, вдруг видит перед собой маленького бомжа с грустными глазами. И если эта девушка, в благодарность за спасение, отдаст свое сердце и руку этому оборвышу, тогда вы смело можете бросить в меня камень. В общем, любителям хеппи-эндов не сюда.
В остальном же, «Огни большого города» не нуждаются в представлении. Их просто надо видеть. Вряд ли вы останетесь равнодушны.
Ещё в 70-е годы в США пользовался популярностью телесериал «S.W.A.T.», рассказывающий об элитном подразделении полиции Лос-Анджелеса, которое по-английски называется Special Weapons and Tactics, что примерно можно перевести как «Специально вооружённые и тактически обученные» (тогда по-русски получится аббревиатура СВИТО). А 49-летний режиссёр и актёр Кларк Джонсон, афроамериканец по происхождению, сделавший современную киноверсию этого сериала, как раз прошёл долголетнюю школу сотрудничества на телевидении. Для кого-то данный факт явится существенным минусом, если к тому же они привыкли исключительно к жанру зубодробительного боевика, нередко бестолкового по смыслу. Поэтому подобным зрителям будет скучно на первой половине фильма, якобы вовсе ненужной и лишь заставляющей нетерпеливо ожидать крутого наворота событий во второй части экранного повествования.
Однако «S.W.A.T.», которому в российском кинопрокате дали поясняющий подзаголовок «Спецназ города ангелов», представляет определённый художественный интерес именно благодаря своему долгому зачину, что заставляет подумать о наличии в этой ленте элементов даже не телесериалов с их надоедливыми подробностями из ежедневной жизни уже знакомых персонажей, а примет настоящих кинороманов. Дело тут не в количестве дополнительных сведений о судьбах каждого из шести участников «отряда быстрого реагирования» и седьмого, уволенного из спецназа капитаном полиции, блюстителем неукоснительного выполнения приказов (потом этот отщепенец решится на схватку со своими же бывшими коллегами, пытаясь освободить крупного преступника из Франции, который щедро пообещал сто миллионов долларов). И давно известный, в том числе по японской картине «Семь самураев» и его американскому аналогу «Великолепная семёрка», мотив сбора, тренировок и уже непосредственных действий команды смельчаков из «великолепной шестёрки», в которой, увы, обнаруживается ещё один, кто по корыстным соображениям предал общее дело борьбы со злостными нарушителями закона, нужен не только для представления героев.
Широкий фон всего того, что происходит на улицах Лос-Анджелеса и его предместий (кстати, впервые в кино были задействованы в ряде моментов реальные полицейские подразделения, что порой придаёт фильму Кларка Джонсона телевизионную репортажность в рассказе о событиях), позволяет не ограничивать экранную историю рамками одной успешной операции. И за её пределами тоже существуют криминальные дела, требующие немедленного принятия мер. Хотя во второй половине повествования как раз происходит явный крен в сторону совершенно невероятного нагромождения опасных ситуаций, из которых группа храбрецов выбирается уж совсем по-киношному, как в очередном суперэффектном боевике. Это, конечно, способствует зрительскому успеху и коммерческому оправданию внушительного бюджета в размере $80 млн., но всё-таки снижает эстетическое впечатление от ленты. А она претендовала на нечто большее, нежели приевшиеся голливудские боевики о бравых полицейских, которые подчас вытворяют на экране такое, от чего в подлинной жизни был бы нанесён просто катастрофический ущерб.
Если ради шутки искать среди кинематографистов наиболее виновных в развале Советского Союза, то долголетний тандем Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе (ещё почти за 10 лет до этого они предрекали «остановку поезда») является идеальным «стрелочником» или же тем капитаном, который привёл к гибели пароход «Адмирал Нахимов» в бухте Новороссийска. Величественная двухсерийная фреска о тех, кто всё-таки выжил на потерпевшем крушение пароходе «Армавир», стала последним масштабным проектом советского кино, поскольку съёмки более дорогостоящего «Ермака» о покорении Сибири растянулись ещё на несколько лет уже на постсоветском пространстве. Отношение к «Армавиру» чаще всего критичное, в лучшем случае — недоумевающее, хотя эта третья часть более иносказательной трилогии бывших приверженцев прямого проблемного кино (а двумя её первыми главами следует считать «Парад планет» и «Слугу») явно выигрывает на фоне последующих работ этих авторов, созданных уже в новой России.
Растерянность, непрояснённость, зыбкость и даже ирреальность человеческих связей в мире «Армавира» лучше всего выражает атмосферу не столько непосредственного, физического погружения на дно, сколько духовной и нравственной гибели всей прежней действительности. Местом действия «Парада планет» можно было бы объявить Чистилище, события в «Слуге» развёртываются как будто в Аду, а герои «Армавира», чудом уцелевшие и до сих пор не способные осознать, на каком же свете они на самом деле находятся, уже не отличают Рая от Ада, и это даже не имеет особого значения для неприкаянных, вечно странствующих душ. И кому в этом случае больше повезло: сразу умершим или этим «обломкам империи», потерявшим память, а главное — смысл жизни, некую опору бытия. Кустанай, Армавир...
Географические привязки к местности и к стране, где происходят столкновения поездов на рельсах, якобы убивают на военных учениях, а пароходы терпят бедствие на морских просторах, давно утратили какую-либо скрытую суть, превратились в пустой отзвук придуманного пароля, название затонувшего корабля. То ли пассажиры с «Титаника», то ли жители Атлантиды бродят в зябком тумане и ищут какую-то Марину, призрачную фею морей или же современную Эвридику. Может быть, чересчур долго, порой с непонятным надрывом — ну, а как ещё прощаются с уходящим в небытие миром, в котором прожита целая жизнь?!
Эта комедия была снята немецким режиссёром Перси Адлоном на английском языке в США, в калифорнийской пустыне, на месте тех событий, которые случились во время поездки супружеской пары из мало кому ведомого местечка Розенхайм в Германии. Но картина «Проездом из Розенхайма» получила известность во всём мире, в том числе — и в Америке, под названием «Кафе «Багдад». Именно такая экзотическая вывеска осеняла полузаброшенный отель на середине пути между Диснейлендом и Лас-Вегасом, в Богом забытом уголке света. Немецкая толстушка-бюргерша Ясмин Мюнхгштеттнер, поссорившись со своим мужем, потом в одиночку и пешком по пустыне добралась до этого невзрачного заведения, где как раз скандалили между собой супруги-владельцы «Багдада» — чернокожие Бренда и Сэл. Появление чужестранки с солидной телесной комплекцией произвело на них и редких посетителей кафе странное впечатление — Ясмин показалась будто бы инопланетянкой в совершенно незнакомом мире. Но именно она сумела в итоге оживить скучную жизнь в «Багдаде», примирить всех и вдобавок обнаружить в себе самой прежде скрытый талант — магию превращения унылого бытия в радостный праздник открытого общения.
Перси Адлон, который родился в 1935 году и поставил несколько мало чем примечательных лент, можно сказать, проснулся знаменитым в 52-летнем возрасте после выхода «Кафе «Багдад». Фильм заслужил хвалебные отклики критиков разных стран мира, увидевших в нём авангардно-постмодернистскую комедию, где кич и низкий комический жанр возводятся в ранг высокого искусства. Картина получила сразу два приза «Сезар» и премию Французского синдиката критиков, была признана, по мнению издания «Интернэшнл Филм Гайд», в числе десяти самых заметных произведений сезона 1987—88 годов. Адлона причислили к постановщикам с парадоксальным (особенно для немца) чувством юмора, в котором сочетаются абсурдные, иронические, сентиментальные и саркастичные нюансы. А главная исполнительница Марианне Зэгебрехт с явно нетрадиционным обликом и типажом не без основания сравнивалась с комиками немого кино или 30-х годов — она вполне могла бы удостоиться почетного звания «Фатти Арбакля или Оливера Харди в юбке».
В то же время, оставаясь своеобразным подарком для интеллектуалов и синефилов, «Кафе «Багдад» является трогательной и умиротворяющей душу лентой для обычных зрителей, которым просто хочется повеселиться или же чуть попереживать в кино — словно на полтора часа оказаться в хорошей компании, дружелюбной и жизнерадостной. Этот фильм действительно позволяет расслабиться и будто очутиться в кафе «Багдад» на иллюзионистском представлении, которое устраивает Ясмин.
Перед тем как описать фильм и впечатления о нем хотелось бы предложить небольшой экскурс в историю.
Если взять сухие факты то вот, что говорится в энциклопедической литературе о Бофоре:
«Замок Бофор (Beaufort), известный также как Belfort или Qala`at ash-Shqif, по-арабский или на иврите — Mivtsa-r ha-Bo-fo-r — крепость крестоносцев, расположенная в Набатее на юге Ливана, на расстоянии 1 километра от Арнуна (Arnoun) и приблизительно 100 километрах от Бейрута. Несмотря на славную историю времен Крестовых походов он и в наши дни сумел сыграть далеко не последнюю роль в противостоянии Израиля и арабского мира, став одной из баз движения Хезболла. 7 июня 1982 года после начала Израилем операции «Мир в Галилее», замок Бофор был захвачен Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ).
С 1982 по 2000 годы замок и прилегающие территории были использованы ЦАХАЛом как военная база, были построены фортификационные сооружения. В 2000 году ЦАХАЛ покинул эту местность, укрепления и бункеры были взорваны, во время этого пострадал и замок. После этого земли замка стали одной из баз организации Хезболла.».
Фильм конечно не про историю замка и не про вооруженный конфликт между Израилем и Ливаном, а про последние месяцы Бофора. Отряд солдат израильской армии, под командованием молодого офицера Лираза ежедневно выполняют свои обязанности, охраняют форпост, подвергаясь обстрелам со стороны ливанской стороны.
Фильм представляет собой отличный образец антивоенного кино. Надо отметить, что сама подоплека конфликта в фильме даже не поднимается, наоборот, главный посыл фильма — цена человеческой жизни.
Неудивительно, что фильм стал кассовым рекордсменом у себя на родине — в Израиле. К тому же его хорошо приняли критики, и фильм стал фаворитом различных фестивалей и наград, в том числе был отмечен номинацией на «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм.
Для тех, кто хочет увидеть экшн фильм с военными действиями, то «Бофор» явно не их фильм, это больше рассуждение на тему войны.
Долго не решался смотреть этот фильм. Актёрский состав хороший, и режиссёр вроде неплохой, да и про попов люблю, но вот тема... тема уж больно скользкая, непростая. Боялся, что акценты расставят неверно, прицел будет сбит и выйдет какая-нибудь политическая агитка — несмотря на Маковецкого в главной роли.
Сейчас, когда «Поп» выйдет на большие и малые экраны, тут такое начнётся в прессе перед празднованием юбилейной годовщины великой Победы... Ага-а! Поп, собака, кому ты служишь — нашим или вашим?! Да как ты смел не рвануть на фронт в первые же дни войны?! Да как ты мог не плюнуть в морду первому же попавшемуся оккупанту?! Выразители этих отповедей есть среди персонажей фильма, скоро они сойдут с экрана для написания разоблачительных рецензий.
И не удивительно. Ведь надо знать новейшую историю Русской Православной Церкви, а кто ее нынче знает? Надо примерить на себя ситуацию, в которой оказались главные герои и честно задуматься: «а как я бы, а что я бы на их месте?..» Надо найти в себе силы отстраниться от советских стереотипов: комиссары и партизаны — исключительно добрые былинные богатыри, гитлеровские немцы — исключительно злые звери, полицаи — вообще грязные насекомые, а попов и не было совсем. И женщин, выбегавших с букетами к первой колонне захватчиков, а потом к первой колонне освободителей — тоже не было. А если были, то нелюди они.
Поп Маковецкого и весь «Поп» Хотиненко — он как раз о том, что и те и другие и третьи — это в первую очередь люди. Не инфернальные упыри, не былинные полубоги, а всего лишь обычные человеки. Только у одного на голове фашистская каска, у другого офицерская фуражка, у третьего окровавленные советские бинты, у четвертого, пятого, шестого — картуз полицая, деревенская кепка, косынка, но все они независимо от головного убора — люди со своими страстями, чувствами и мыслями. И над каждой головой независимо от головного убора — Бог. Все под Богом ходят независимо от рода, нации и гражданства.
Ну и как к ним относиться бедному окающему деревенскому священнику? Деревенский священник собирает со всей округи в свою избушку осиротевших детишек... и к заигравшимся в войну взрослым относится как к детям.
Он прекрасно знает, что «псковская миссия» — прожект временный. Одержит победу Гитлер — пойдут под нож все русские попики вместе с со своей миссией, одержит победу Сталин — то же самое, пойдут как миленькие в лагеря. Но раз свече дают возможность ярко вспыхнуть перед тем, как догореть, маленький деревенский священник спокойно соглашается на горение в вере. Получает благословение у священноначалия, восстанавливает оскверненный храм, проповедует Христа распятого, а потом уж пусть распинают и его...
Поражает разнообразие и яркость красок в фильме при, казалось бы, мрачности сюжета. Особенно в сравнении с «Островом» Лунгина. Фильм давит, но светло на душе, его хочется пересматривать в отличие от недавнего «Царя».
Опять же не один Маковецкий «вытягивает» фильм. Ему эта тема близка, он не играл, а жил своей ролью. Но интересно и то, что раскрылись практически все актеры, даже те, от которых мы этого и не ждали. Надо думать, здоровая атмосфера царила на съёмочной площадке.
Для меня лично Хотиненко полностью реабилитировался после своего «1612». Теперь без особых опасений жду «Достоевского».
Я бы сказал, что «Жажда» — кино, которое стоит посмотреть всем любителям вампиров. Потому, что такая, по нынешним временам, банальная тема раскрывается с совершенно другой стороны. Здесь нет смазливых и с..уальных вампирчиков — вместо них священник, который поначалу пытается противостоять своей новой сущности, но потом примиряется с обстоятельствами и живет дальше. Здесь нет красивой истории любви. Вернее история любви есть, но вот назвать ее красивой можно лишь с большой натяжкой. Она скорее реалистична. Правдива. И до боли откровенна.
«Жажда» — на все сто процентов готическое кино. Никаких лишних спецэффектов, монотонное повествование, мрачная картинка и куболитры искусственной крови, реками льющейся на нас с экрана. Честно говоря, не каждый сможет выдержать нечто подобное — кому-то просто станет скучно, кому-то противно.
Однако действо, которое разворачивается перед нами, смотреть определенно стоит, хотя бы для того, чтобы увидеть то, что на самом деле случится с человеком, который превратится в вампира. Если во многих фильмах главный герой мечется между жаждой крови и своими моральными устоями, то здесь вопрос решили просто и быстро. Главный герой — священник, казалось бы самый великолепный образец морали и здравомыслия, который, тем не менее, чтобы выжить начинает понемногу пить кровь больного, который находится в коме, отговариваясь словами: «Он любил кормить голодных». И наверняка так поступил бы практически любой современный человек. Потому что таковы правила банального выживания.
Вообще надо сказать, что все действие выглядит довольно реалистично, несмотря на то, что сюжет фильма фантастичен сам по себе. Единственное, что не понравилось — прыжки, которые иногда выглядели как полеты. Ну, а всякие порезы, переломы и прочее выглядели очень даже убедительно, здесь низкий поклон режиссеру.
Вообще, если меня спросят о чем этот фильм, я затруднюсь ответить. О вампирах? Вряд ли, они здесь не цель, а скорее способ донесения до зрителя истории. О любви? Вполне возможно, хотя тогда у Чхан-ук Пака довольно извращенные представления о любви. А может это просто история человека, который пытается продолжать жить, несмотря на свою болезнь? Может и так. В любом случае, мне конечно же проще будет сказать, что это кино о вампирах. Но это правильное кино о вампирах.
Честное слово при первичном ознакомлении с сюжетом и названием этой комедии, так или иначе, сталкиваешься с мыслью «Боже, сколько же их мы уже видели». Вечно любимая Голливудская комедийная тема о парнях-неудачниках, которые в конечном итоге оказываются не такими безнадежными, как им по началу кажется. С виду ничем не примечательное кино на деле оказывается совсем не штамповочной пустышкой, а спящим хитом, требующим от нас с вами себя разбудить. А вот хит ли это, я попытаюсь объяснить.
Кирк (Джей Барушель) являясь ответственным за безопасность в аэропорту. Онажды,благодаря своим столь редким и не вызывающих у него особого восторга качествам, знакомится с совершенно обворожительной девушкой Молли (Элис Ив). Если ее можно назвать просто обворожительной. Столкновение самого не идеального парня с самой идеальной девушкой не остается незамеченным и вызывает широкий резонанс в лице окружающей их общественности, которая так и норовит навязать, что ему, что ей огромное количество факторов по которым те не могут быть вместе. Встает вопрос, сумеет ли Кирк превзойти собственные проблемы с самооценкой и принять подарок судьбы в лице Молли, всячески закрывающей глаза на давление, оказываемое на нее со стороны приближенных?
Несмотря на столь существенную, но при том любопытную в плане того, что из этого может выйти, разницу, мы имеем на редкость роскошную экранную пару. Возможно, многие со мной не согласятся, и предпочтут восторгаться кем-то одним, но я все же настою на том, что Джей Барушель и Элис Ив это действительно яркий пример продюсерских находок. Если с первым еще куда ни шло, как никак Джей наконец-то сыграл роль наиболее ему подходящую, то с Элис Ив — это огромная удача. Оно видно как сильно ее героиня старалась проникнуться приглянувшимся ей молодым человеком, на протяжении всего фильма демонстрируя, пускай далеко не сверх актерские способности, тем не менее, искренность поступков и мотивов, заставляя нас, мужскую половину, всецело ощущать, что творилось на душе у главного героя. А главный герой — вечно популярный жизненный образ по-настоящему хорошего человека, не верящего в собственные силы, а потому не рассчитывающего когда-либо встретить истинное подлинное счастье. Любая искренне любящая пара всегда стремится строить и развивать отношения внутри этой самой пары, также и тут, в них веришь, их чувствуешь, за них переживаешь.
Поскольку в фильме имеются четверо парней отличных друзей, без здорового пошлого юмора здесь не обошлось, и то его количество не превышает никакие допустимые разумные пределы. О сортирном юморе можно напрочь позабыть, здесь им и не пахнет. А пахнет тут двумя сценаристами, что в прошлом работали над «Сексдрайвом». Несмотря на небольшую зрительскую аудиторию, кино оставило твердое положительное впечатление, и Шону Андерсу и Джону Моррису не чужды понятия успешного карьерного роста, а потому выходит новый проект, к которому были приложены руки с новым свежим взглядом на суть современной молодежной комедии. Это не «500 дней лета», которую в ближайшее время вряд ли кто-либо сможет переплюнуть. «Слишком крута для тебя» скорее обновление широко известной темы, которая было начала уже загибаться.
Вообще мне искренне приятно смотреть на то, как работают сценаристы. Именно хорошие сценаристы. То, с чем у нас в стране, всегда были проблемы. Особенно хорошо чувствуешь по молодежным комедиям как это важно быть хорошим рассказчиком, оставляя меньшую часть работы для режиссера, поскольку случай далеко не тот когда можно заниматься импровизацией на площадке снимая жанровое молодежное кино, а тот когда многое зависит от мельчайших деталей, начерканных на листке задолго до старта съемочного процесса. Мельчайшие детали, приобретающие совершенно иной характер и способные рождать из маленького семени целый урожай эмоций из каждого проработанного эпизода. Будь то прозвище одного из друзей главного героя, имеющее свою определенную тесно связанную с сюжетом историю, или же случай в ресторане, когда случайный не лучший выбор вечернего гардероба оборачивается таким количеством незапланированных вещей.
«Слишком крута для тебя» — искренняя, естественная, во всех своих проявлениях молодежная комедия, всячески старающаяся подарить зрителю отражение тех или иных романтических жизненных ситуаций, что случаются или случались в его жизнь вновь и вновь. Прекрасный актерский ансамбль, крайне оригинальный сценарий, созвучный с происходящим богатый саундтрек — и все это, лишь часть того что стоит за словами «успешная комедия». Нужна остальная часть? Заведите будильник. Перед вами «спящий хит».
Всегда интересно писать именно о таких картинах. Мало известный режиссер. Копеечный бюджет. Дешевая камера и полное отсутствие знаменитых актеров. А писать интересно потому, что не давит какой-то груз ответственности, да и вообще получается как-то объективно, если это слово вообще тут применимо.
Возникает один вопрос — как имея такие скромные ингредиенты снять хорошее кино? Не блокбастер конечно, а именно хорошее кино. Вопрос сложным, а потому получилось невнятное кино с простым сюжетом и совершенно открытой интригой... На этом можно было бы и закончить, но уж если взялись за объективность и за разбивание на «ингредиенты» думаю также и надо продолжать.
В центр картины помещен главный герой — изгой и «козел отпущения». Почему именно он стал изгоем? Автор не рассказывает. Когда мотивов нет, то мозг как-то склонен к обобщению. Но можно ли спроецировать этот образ на что-то большее? Сомневаюсь. Думаю у многих возникли какие-то идентификации с героем, но это отнюдь не заслуга режиссера. Скромный молчаливый мальчик, который терпит побои от одноклассников, живет в своем мире, путь в который открывают наушники с музыкой. Таких очень и очень много (даже автор этих строк тоже чувствовал себя таким же). Только что с того? Играть на очевидных вещах слишком просто. Это как снимать кино про геев. Сразу вспоминается Гас Ван Сент причем не только из-за своей с..уальной ориентации, но и из-за своего «Слона». Только задерживаться тут не будем, чтобы не быть обвиненным в сравнении несравнимого, профессионального и полулюбительского.
С другой стороны центр повествования занят классом, ученики которого как стадо баранов идут за парочкой вожаков с огромными комплексами неполноценностями. Ведь в итоге именно эти комплексы плюс невежество заставляют людей унижать или даже уничтожать себе подобных. С классом тоже все понятно. Автор не зря именно так назвал фильм. Это реально некое метафизическое место, куда кому-то хочется возвращаться, а кому-то совсем нет. Только опять все это знакомо всем и каждому. Опять беспроигрышный вариант.
Вот собственно и весь сюжет. Ах да, еще есть мальчик, отделившийся от всего класса, чтобы защищать слабого. Великий образ самопожертвования из-за любви, сначала эгоистической, а потом и альтруистической. Правда, по-моему, и без этого мальчика фильм бы был так высоко оценен.
Теперь точно все. Сижу сейчас и думаю чем ж были заполненные полтора часа фильма? И тут опять все просто и тут опять все ясно (лично мне было ясно после 15 минут просмотра). Издевательства, избиения и унижения. Невозможность противостоять, слабость и подростковый максимализм.
На удивление все это не смотрится скучно, да вот только и эмоций особых не вызывает. Конец, лично мне, тоже стал понятен довольно быстро. Пошли финальные титры, я зевнул и лег спать. Фильм не оставил после себя ничего.
Класс я бы поставил в один ряд с Реквием по Мечте. Это простой фильм снят со вкусом, качественно и понятен всем. Легко сострадать и быть сопричастным их героям, легко ставить эти фильмы в разряд «любимых» и «самых лучших». Не могу назвать их плохими, но на шедевры они явно не тянут. К высокому кино имеют приблизительное отношения, а кроме возможно скупой слезы в конце ничего вызвать не могут. Так вот если от Реквиема убрать всю эту их «качественность», то и получится «Класс». Как я там уже говорил — «Невнятное кино с простым сюжетом и совершенно открытой интригой».
Для чего был снять этот фильм? Что он может изменить? Кто-то скажет многое, я скажу ничего. Даже это пафосное — «Основан на реальных событиях» не вызывает никаких эмоций. Только дает ощущения эффекта каких-то съемок на мобильный телефон. Правда таких «фильмов» так полно на ютубе или даже на НТВ, да вот только они не вызывают почему-то таких бурных эмоций и не попадают в рейтинги. Сразу вспоминается Мамонов и его речь на «Золотом Орле», только и она почему-то не в топах.
Вывод один — все больше народу нравятся не только блокбастеры, но и «как бы остро социальное» или псевдоинтеллектуальное кино. Но еще лучше не побоятся в числе актеров Кристины Орбакайте, и посмотреть наш отечественный фильм Чучело, вот это действительно класс, как бы цинично это не звучало в данном контексте.
Ваш любимый сайт становится ближе Вам! Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше!
Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.