Ждал от фильма совсем другого… Но начнём сначала. Всё очень предсказуемо. Практически, с самого начала стало понятно, кто главный злодей. Да и сам сюжет прост и незамысловат. Хотя, что сюжет прост интуитивно понятно уже из названия фильма. Всё-таки боевики на тему «пришёл учитель — победил банду» запутанным сюжетом похвастаться не могут. Актёрская игра на уровне. Бурю эмоций она не вызывает, но и кричать «Не верю!» тоже не хочется.
По смыслу следовало бы название этой ленты перевести иначе — «Временно замещающий». Словно оставшийся не у дел персонаж из какого-нибудь лихого боевика в промежутке между операциями против террористов или наркодельцов (кстати, и играющий его Том Беренджер ранее «был» агентом ЦРУ в «Снайпере») замещает в школе свою подругу-мулатку, учительницу, которая стала объектом нападок со стороны хулиганов-учеников. Но вместо того, чтобы превратиться в ещё одну версию картины «Опасные помыслы», своего рода «служебной мелодрамы» о том, как бывшая спецназовка находит общий язык с самым отъявленным по поведению школьным классом, в «Замене» всё повествование вскоре скатывается в более наезженную колею, проделанную боевиками о «войнах в школе». «Класс 1996» (если так, по аналогии с «Классом 1984» и «Классом 1999», назвать фильм Роберта Мэндела, который, между прочим, прежде снял не только спецэффектную «Иллюзию убийства», но и серьёзную драму «Школьные узы») оказывается ближе к финалу вовсе бестолковой историей.
Герой по имени Джонатан Шейл наводит порядок в учебном заведении с присущим ему солдафонским пафосом, а главное — с помощью всех видов ручного огнестрельного оружия, почти как при высадке на Гренаду или согласно плану «Буря в пустыне». Причём, в отличие от упомянутых лент Марка Лестера, целиком замкнутых на проблеме существования «школьных джунглей», картина Роберта Мэндела внушает мысль, что все беды связаны с преступным наркобизнесом бывшего офицера полиции, афроамериканца Клода Ролли, который тоже удалился на покой и стал the substitute уже в качестве директора школы. Схватка двух отставников заканчивается, разумеется, победой правого над виноватым. Хотя добро с автоматом «узи» в руках, как и принятое решение о ликвидации зла, вызывает уже явное недоумение.
К плюсам фильма можно отнести: Учитель не пытается исправить учеников, сделать их порядочными людьми. Герой фильма не ставил перед собой эту цель. И это радует. Радует, что герой, который пришёл в школу, чтобы разобраться со школьной бандой, с негодяями, не пытается направить их на путь истинный. Приятно, что Шейл, хоть он и «солдат удачи» не ведёт себя, как Рэмбо. Если у врагов пистолеты, он одевает бронежилет. Если преступников гораздо больше, он зовёт друзей-наёмников.
К минусам можно отнести опять же сюжет и то, что остальные персонажи идут как бы фоном. Например, друзья-наёмники Шейла просто пушечное мясо. Да и сам Шейл просто «учитель на замену». Про бандитов молчу (преступники во всех фильмах пушечное мясо).
А самый главный минус фильма в том, что он проходной. Пришёл, всех убил, ушёл. И всё…
«Замена» не имела такого резонанса, как «Опасные помыслы» годом раньше, но, тем не менее, смогла собрать в американском прокате больше, чем «Класс 1984» и «Класс 1999» вместе взятые. Поэтому закономерно, что два года спустя появилось продолжение, правда, телевизионное, как и две последующих ленты.
Не думаю, что после одного-двух просмотров кто-то будет пересматривать его ещё раз.
Двое молодых берлинцев, — Петер (Стайп Эрцег) и Ян (Даниэль Брюль), — в свободное ночное время занимаются тем, что проникают в дома богатых людей, когда тех нет дома, и переворачивают все вверх дном, ничего при этом не воруя, а лишь оставляя записку с извещением о том, что золотые времена кончились.
Они называют себя воспитателями и таким образом выказывают свой протест против капитализма. У Петера есть девушка, Джули (Джулия Джентш) — непосредственная жертва общества, против которого борются друзья: она почти десять лет вынуждена выплачивать долг в сто тысяч евро из-за аварии, в которой, кроме ее старенькой машины, пострадал еще и «Мерседес» состоятельного бизнесмена по фамилии Харденберг (Бургхарт Клаусснер). Однажды, когда Петер был в отъезде, Ян и Джули устроили погром на вилле этого самого Харденберга, и это стало отправной точкой злоключений троицы.
В 2004-ом году этот фильм австрийского режиссера Ханса Вайнтгартнера явился весомым событием в кинематографе Германии и Австрии и даже претендовал на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
И это полностью оправданно, так как «Воспитатели» — действительно качественно сделанный фильм, в котором затрагиваются некоторые социальные проблемы современного общества. А основная особенность его сюжета, делающая фильм уникальным, заключается в том, что картина похожа на слоеный торт, в котором абсолютно разные жанры соседствуют, как совершенно не сочетаемые вкусы, так, что получается весьма и весьма съедобно.
При общей социальной стилистике «Воспитателей» с соответствующей документальной манерой съемки подрагивающей камерой с резкой наводкой (что обычно ужасно раздражает в художественных фильма) создателям удалось привнести в фильм не только элемент мелодрамы, в которой присутствует мотив третьего лишнего и преданного друга, и дух романтизма, которым пронизаны речи главных героев, борцов за справедливость, но еще и настроение криминального детектива, когда практически до самого конца неизвестно, обойдут ли внимание выходку главных героев представители закона. Саспенса в фильме нет, и, тем не менее, всякий раз временное затишье заставляет волноваться за судьбу героев.
Однако, даже учитывая все вышеперечисленное, фильм кажется несколько затянутым (что неудивительно: хронометраж картины составляет больше двух часов), и это, пожалуй, единственный его минус.
Из-за наличия в нем четырех главных действующих героев фильм можно назвать камерным. Стоит сказать, что все актеры прекрасно справились со своей задачей, и достойную актерскую игру продемонстрировал не только бесспорно талантливый Даниэль Брюль (его герой в этом фильме как раз не такой обаятельный, как сам Брюль), но и остальные актеры. Хотя Джули на протяжении всего фильма кажется серой мышкой, но, наверное, так и было задумано: в конце концов, эти ребята — обычные люди, мечтающие стать провозвестниками свободной жизни для всех страждущих.
Также отдельных добрых слов заслуживает на редкость приятная рок-компиляция, сопровождающая развитие действия. В саундтрек входят песни в исполнении таких групп, как «Depeche Mode», «Franz Ferdinand», «Placebo» и других, и хотя практически весь фильм выдержан в документальной манере, музыка привносит приятную разрядку.
«Воспитатели» — очень и очень неплохой фильм, который следует посмотреть всем любителям немецкого кинематографа и поклонникам Даниэля Брюля, но понравится он, скорее всего, не всем: больно уж тема специфическая, и если кто-то не любит фильмы с социальным подтекстом, в которых каждый зритель делает вывод для себя, выдержать два часа просмотра со спокойным развитием действия, наверное, довольно сложно.
Комедия — очень необычный, варьированный и многоплановый жанр. Он имеет множество различных ракурсов и направлений. Не всегда комедия подразумеевает под собой только сумасшедшее ржание под столом или многочисленный смех сквозь слезы, не всегда она должна быть дико смешной и курьезной, не всегда должна быть сатирической, гротескной или стебной. Иногда она бывает просто доброй и приятной. Включаешь — наслаждаешься, при этом совершенно не угорая от смеха, и по ходу просмотра, просто заряжаешься приятным настроением. Оставляя негатив далеко позади.
Комедии 80-х и 90-х годов, как правило, были направлены исключительно на чистый и понятный юмор, на смешные и забавные ситуации, на пародию и на великолепно и замечательно выстроенные диалоги, которые выглядят серьезно, но подразумевают под собой просто уморительный смысл, который далеко не серьезен. Они как раз и принадлежат к кагорте лент, которые существуют для поднятия настроения. Такие фильмы, как «Ничего не вижу, ничего не слышу», «Каникулы», «Миллионы брюстера», «Поездка в америку» и многие другие, были и смотрелись в свое время на Ура, имели массу поклонников и даже собирали большие кассы, но остались все-таки они далеко позади. Все течет, все меняется...
Сейчас уже совсем другое время, подобные картины себя исчерпали и остались в прошлом. Но, как мне кажется, только для личностей, идущих в ногу со временем. Для людей, поклонников тех лет, тех актеров и героев, подобные ленты и сейчас (особенно в переводе таких мэтров, как Володарский, Гаврилов и Михалев) вызывают немалую радость и бурю положительных эмоций. Для таких людей, для поклонников Слая, для поколения ретро и просто для брокеров и биржевых маклеров очень устающих на работе и существует один из подобных фильмов, который поднимает настроение и отвлекает от невзгод дня — «Стой! Или моя мама будет стрелять!»
Картина с таким сюжетом фактически поставлена и разыграна на реальных взаимоотношениях между Сильвестром Сталлоне и его мамой Жаклин. Сама мама Сталлоне в одном из своих интервью заявила, что происходящее в фильме «Моя мама будет стрелять» фактически полностью отображает наши с Сильвестром домашние отношения. И выбор девушки и правильность питания и курьезные подарки и даже частые истории о прошлом Слая, подкрепленные детскими фотографиями — все имеет место быть в нашей жизни. Конечно, хорошо, что все было основано на реальной истории, но вопрос — всем ли она придется по душе? Разумеется нет, всем никогда не угодишь, главное что за каждым остается выбор: смотреть или не смотреть. А чтобы разобраться нужно просто знать чего вы хотите, и самое главное знать, что ожидаете.
Я посмотрел и неоднократно, а многократно. Я никогда не умирал со смеха и никогда не «ржал» над фильмом. Я всегда представлял, что же случится или случилось бы со мной попади я в такую историю. Я всегда знал, что мне ожидать от фильма и под какое настроение его ставить, чтобы не ошибиться и не выключить. Такая комедия как «Моя мама будет стрелять» требует четкости и понимания, в купе с фантазией, она приносит в наши сердца доброту и радость.
Я всегда по истине переживал за героя Слая, потому что вынести такое обращение может только Рэмбо и Рокки, под таким огромным прессом мучений, хоть и идущих от души и сердца способен вообще выстоять не каждый, а еще и вскоре совместить приятное с полезным и вовсе кажется невозможным, но на протяжении картины Сталлоне все-таки умудряется это сделать, он даже, в итоге, заставляет свою мать работать на себя и она, как ни странно, ни раз ему помогает. Весь же процесс этого перевоплощения, показанный блистательно Спотиссвудом, подкрепленный ироничной музыкой Алана Сильвестри, неотразимой Эстель Гетти, обаятельным и смешным Сильвестром Сталлоне всегда будет вызывать хотя бы улыбку, ну а если не вызывает не беда — это просто не ваше кино.
Может в картине и мало экшен-сцен для комедийного боевика или мало комедийных шуток для жанра, мало в конечном счете и того и другого, но зато здесь достаточно много сделано, как бы на втором плане и подкреплено все реальной историей и реальными жизненными ситуациями. Мама, которая приезжает и мучает сына, (завтраком, фотографиями, нравоучениями), работа (проблема с коллегой, начальником), отношения с любимой девушкой и так далее, все это — ситуации вполне житейские и многим знакомые. И некоторые, как я, или кто-либо еще, оказавшись в схожих ситуациях смотрят на них, по крайней мере я, уже другими глазами и говорят: «А я думал у меня дело дрянь!»
Поверьте, тем, кто понял, о чем я веду разговор выше и те, кто уже понял, что я своим отзывом имею в виду, что я пытаюсь раскрыть и показать в фильме — должны его самолично посмотреть, потому что от него становится значительно лучше и легче на душе. Поднимается настроение, набирается много позитива и масса впечатлений, которые помогают жить без напряжения и лишней агрессии.
Фильмы ужасов лучше всего смотреть после полуночи — как бы в соответствии с названием сборника новелл «Четыре после полуночи» знаменитого Стивена Кинга. Число экранизаций Кинга уже составило целую сотню на конец 2007 года. Плодовитый и популярный автор является настоящим кладезем для кинематографистов, которым, безусловно, не хватает оригинально и остроумно придуманных историй.
Очередная литературная отрыжка «Короля ужасов» — Стивена Кинга, который прямо блюет своими комплексами неполноценности на желтую бумагу, выдавая нам очередные энные шедевры — пальп-фикшн. Следующее словесное извержение озаглавленное «Лангольеры», экранизированное телевизионщиками, демонстрирует рухнувшую с дуба глупость во всем. Плохая режиссура, которому превосходно аккомпанируют спецэффекты и операторская работа вкупе с ужасающей актерской мазней — паровозик, где все кондукторы и кочегары с детства росли умственно отсталыми, и который гудя, мчится к тупику, после которого обрыв, сокрушая превосходный сюжет и нескольких талантов лицедейства, которые и заставляют смотреть сей «ШЕДЕВР» от начала до конца.
Сюжет фильма весьма соблазнителен, чувствуется, что создатели по каким-то причинам не стали уходить далеко от темы и пословно воспроизвели Кинга. Получилось очень интригующе и атмосферно. Летел самолет, уставшие пассажиры решили вздремнуть. Проснулись. В кабине самолета только дюжина пассажиров, от остальных остались только вставные челюсти да парики. В аэропорту никто их не встретил с букетом роз и с улыбкой от уха до уха «Это был розыгрыш». Мир остановился, когда они спали, люди пропали, а еда протухла, да еще и девочка-инвалид пророчит всем несветлое, недалекое будущее. Все в легкой панике, прокручивая в голове, как молитву песенку «прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко».
Фильм держится исключительно на игре актеров, но смею огорчить вас, не все актеры выглядят убедительно. Мозги у большинства совершенно гладкие и обтекаемые, словно надутые воздушные шарики; это даже и не халтура, а совершенная бездарность — роликовые коньки, смазанные лыжной мазью. Три мозговых извилин на весь актерский состав. Создатели даже не попытались компенсировать бездарность смазливыми и милыми личиками — перед нами очень обычные и типично скроенные люди, есть даже откровенно некрасивые личности. Барышни, которые должны были украшать и служить красивой вставкой в этом проволочном кольце, скорее портят общее впечатление от фильма, выглядят они несколько физически ущербными, что возникает риторический вопрос: как могли такие «куколки» с лошадиными лицами пройти кастинг, или они были единственными претендентками?
Но зато обрадовал исполнитель роли главного злодея фильма, мелодраматично плаксивый и нервозный тюфяк-неудачник выглядел очень респектабельно, что даже с первых кадров начинаешь его ненавидеть, а в конце искренне сочувствовать — фильм одного актера-гения, остальная масса кроме летчика и почти нарочито наигрывающей слащавостью слепой девочки, так и осталась массой. Вместо них без зазрения совести можно было всюду понаставить манекенов, никакой разницы.
Некоторые кадры были беспардонно вырезаны из других кинофильмов и вставлены в сей шедевр. Они настолько бросаются в глаза, совершенно другой визуальный ряд, совершенно другая манера съемок, такое ощущение, что они были позаимствованы из документальных фильмов или вообще из репортажа теленовостей.
Великие и ужасные лангольеры, мягко говоря, выглядят смехотворно — биомеханические чудища похожие на грецкие орехи с бензопилой вместо челюстей или на скукожившиеся почки, которые должны были пугать, вызывают лишь сочувственную улыбку. И дело совсем не в их «нестрашности», а в их воплощении, спецэффекты для девяносто пятого года совсем слабенькие, будто сделаны на visual basic, максимум на примитивном 3dMax’е, рядовым первокурсником-программистом.
Согласен, телевидение это совершенно не Голливуд, но это не дает им права на такую халтуру. Но им удалось создать нечто совершенно большее, чем безнадежный и кустарный телефильм, они создали жуткую атмосферу безысходности, которое с первых кадров затягивает и увлекает в пучину трехчасового блуждания в аэропорту. Именно эта атмосфера бросает мертвому утопленнику-фильму спасательный круг и вполне спасает от полнейшего и громкого провала.
Десять лет назад весь этот «теле-подарок» поклонникам Кинга смотрелся очень неплохо, да и тогда, все были маленькими девочками и мальчиками. Я не слишком сентиментален, чтобы защищать это кино, так как оно понравилось в детстве, с такой же уверенностью могу сказать, что мне нравились «Ночь демонов» или «Секрет тропиканки». Но все же ностальгия… От него не убежать и не прав Фрейд сфокусировав все проблемы в одну точку — с.., ведь есть и детство, которое вечно следует за нами по пятам. Маленький мальчик с шариком или девочка с куклой, которые всегда будут врываться как боль воспоминаний об утраченных нежных годах. Почти реквием по детству.
В «Лангольерах» Стивен Кинг мастерски создаёт тревожную атмосферу буквально из воздуха — десять пассажиров, проснувшись в летящем самолёте, вдруг обнаруживают, что попали в своеобразную дыру во времени. Но ещё им угрожают загадочные лангольеры, которые поначалу кажутся лишь оставшимися с детства причудами одного из пассажиров, запуганного отцом, а потом эти одушевлённые монстры появляются на самом деле.
Хотя именно это — наиболее неудачное, что есть в телевизионной ленте Тома Холланда. Ей вполне можно простить стилизованную игру актёров в духе сериалов шестидесятых - семидесятых годов, затянутость отдельных моментов действия, чрезмерную сатирическую заострённость образа невротического бизнесмена, а также его хищных партнёров, материализовавшихся из небытия (их сыграли, среди прочих, режиссёр Холланд и писатель Кинг). Но анимационное воплощение непознаваемых страхов всё-таки разочарует многих.
Этой фразой начинается фильм Джона Харрисона «Книга Крови» снятый по мотивам двух рассказов Клайва Баркера: «Книга Крови», открывающая цикл-шестикнижие, состоящий из коротких новелл в жанрах хоррор и дарк-фэнтэзи, и «На улице Иерусалима», так же известного, как «Книги Крови: Послесловие». Этой же фразой начинается и заканчивается знаменитый баркеровский цикл. У мертвых есть свои магистрали. И несколько их пересеклись в Толлингтон-Плейсе, доме, в котором Книга Крови была нацарапана куском стекла по живой коже. Каждый человек — это Книга Крови. И только один — стал Книгой в прямом смысле.
Растянуть малую литературную форму на полнометражный фильм довольно трудно, и будь этот фильм короче, он бы только выиграл. Плюс в визуальной красоте, прекрасному качеству съемок и вообще весьма удачной передаче специфической баркеровской атмосферы, а так же — в отличных спецэффектах и в неизвестных, но искренне играющих актерах. Хотя, как это — неизвестных? Есть один, известный всем. Какой по хорошему Баркер без Дага «Пинхеда» Брэдли? Он там есть — в роли Толлингтона, некроманта, ставшего одной из первых жертв Перекрестка. Мало только его... совсем мало.
Минус в затянутости и некоторой несогласованности сюжета, очень видны стыки, там, где заканчивается творчество Баркера и начинается творчество сценаристов Джона Харрисона и Дарин Силверман. Почему эти нестыковки появились — очень понятно, поскольку сюжет рассказа «Книга Крови» принципиально незавершен: этот рассказ вообще был дописан Клайвом Баркером «задним числом», как предисловие к циклу.
То-есть лже-медиум Саймон Макнил становится живой книгой, рассказывающей истории, в которых мертвецы описывают события, приведшие их на Тропы и Магистрали, по которым вечно скитаются неприкаянные души. На этом месте сюжет рассказа обрывается и начинается сама Книга Крови, а именно — чреда рассказов, вошедших в шестикнижие. В этом смысле сюжет фильма, додуманный сценаристами, немного теряет логику: Почему, когда Мэри Флореску обещает мертвецам, что расскажет их истории всему миру, они отпускают Саймона? А если отпустили, то почему в фильме показано, что они продолжали писать вплоть до самой смерти Саймона? Почему Мэри, которая поклялась рассказывать истории мертвецов людям заказала Саймона наемному убийце, когда тот сбежал от нее, вместо того, чтобы просто вернуть его на место? Кто, и главное — за каким чертом убил киллера? Саймон? Зачем? Киллер оказал ему услугу, убив его. Другие мертвецы? Почему они не сделали это раньше, до того, как киллер убил их Книгу? И какой вообще смысл в смерти киллера, если на снятой с Саймона коже и после его смерти продолжали возникать надписи? Почему Киллер, обещавший Мэри не испортить кожу, перерезал Саймону горло, а не воткнул шило в ухо, как это делают скорняки, чтобы не портить шкурку? История с мертвой девочкой, найденной под старым фонтаном, о которой рассказывает Мэри, не выдерживает критики — тело было захоронено под СТАРЫМ фонтаном, а маньяк, убивший девочку, был современником Мэри, отсюда вопрос: как тело девочки попало под старинный фонтан? Как пришла маньяку в голову такая удивительная мысль — спрятать тело таким сложным способо: в публичном месте сделав подкоп под фонтан, который был намечен под скорый снос…? Как ему удалось воплотить этот безумный план? И главное — зачем?! И почему эта история-в-истории не получила развития? Раз уж создатели фильма решили занять как можно больше времени, а оригинального сюжета рассказа на 100 минут катастрофически нехватает, то почему не раскрыта предыстория дома — о смерти мистера Толлингтона, которого сыграл замечательный Даг Брэдли? Зачем понадобилось вместо этого делать довольно долгие молчаливые паузы и блуждать с камерой по коридорам?
Но, все эти маленькие неувязки видны только внимательному зрителю, вообще же они не столь важны. Фильм хороший. Очень красивый (одна сцена с роящимися в комнате стрекозами чего стоит! Кстати, у них в Англии в Сумраке, выходит, живут стрекозы, а у нас, в русском Сумраке от Бекмамбетова — одни комары, и тут не повезло, ну что ты будешь делать...), достаточно жесткий и качественно снятый. Музыки в нем сильно не хватает... Возможно, именно почти полная тишина, сопровождающая даже самые драматичные сцены явилась причиной того, что фильм к концу начинает казаться затянутым. Такое впечатление, что композитор Гай Ферли написал основную тему для фильма... и всё. Остальное компенсировали шумами и шепотом. Кое-где это вышло уместно и хорошо, но кое-где музыки сильно не хватало.
Но, не смотря ни на что — неплохой фильм. Тем более, это хоть и редкое, но действительно удовольствие видеть баркеровский сюжет на экране.
Фильм из моего списка ожидания. И если вначале я что-то совсем приуныл от количества матов и совершенного невообразимо-ужасного рыгания на белку, то через короткое время втянулся, смеялся, а под конец даже понравилось. Даже не знаю, одновременно и стеб, и пародия на восьмидесятые годы, плюс какой-то совершенно очумелый молодежный отрыв тех, кому за сорок, приправленный мелодраматическими моментами и туалетным юмором, но, черт побери, было смешно.
После неудачной попытки самоубийства среднестатистического возрастного мужика, двое его друзей (ну, по крайней мере, хороших друзей по бурной юности) решают его развеселить и повезти в самый прекрасный уголок на земле — горнолыжный курорт, где они когда-то, двадцать четыре года назад, провели самый лучший уик-энд в своей жизни. Не то, чтобы они все трое полны энтузиазма, но жизнь не складывается ни у кого, так что, смена обстановки очень кстати. Трое -это хорошо, но герою Кьюсака некуда деть своего племянника и парень отправляется с ними, по пути цапаясь с неудавшимся самоубийцей. Сказочный рай, за время их отсутствия, опустел, обветшал, не так все ярко, как в молодости, а еще грубит однорукий сотрудник Фил. Это не мешает нашим героям напиться до поросячьего визга в джакузи и проснуться на следующее утро в прошлом.
К слову сказать, перемена в пейзаже, обстановке героям тут же бросилась в глаза, они почти мгновенно сообразили, что каким-то образом очутились в прошлом (меня, если честно, так иногда бесит в картинах, тупое остолобство героев в картинах, когда они фиг знает сколько времени ничего не соображают о месте их нахождения или попросту не верят). Единственное спасение кроется в странном механике, который то исчезает, то появляется и все клянется починить чудо-машину, а до этого времени им надо себя вести и делать все то, что и двадцать четыре года назад. Персонажи героически пытаются, помня рассказ Бредбери про злосчастную бабочку, убийство которой повлияло на весь ход истории человеческой цивилизации, но, разумеется, увы, попытки остаются попытками.
Отцы решает проблемы с сыновьями, кто-то встречает свою любовь, а кто-то не может забыть измену своей жены в прошлом, точнее в будущем, в общем, знатная чехарда. Кстати, про любовь, имея в запасе актеров толстоватого большого негра, лысого несимпатичного коротышку, молодого ботаника в очках и на их фоне, просто мужчину идеала Кьюсака, то последнего, ну, никак не могли оставить без большой и чистой любви (любовь, на мой субъективный взгляд, не симпатичная вовсе была, но кто меня спрашивает).
Умирал от смеха, когда герои делали ставки, когда же двурукий Фил все-таки потеряет свою руку или когда негр звонил своей жене, которой на тот момент девять лет всего было, с упреками, что он все знает про ее измены. Еще чувак в костюме медведя, мелькающий, как белка из «Ледникового периода», для усиления комического эффекта и один из финальных диалогов-клише перед прыжком в джакузи «- Я остаюсь здесь, идите! — Нет, я твой лучший друг и я буду с тобой до конца!», блеск.
Естественно фильм на любителя, но скажу за себя - прекрасно подошел под настроение, пусть даже и со множеством шуток ниже пояса!
Правильный перевод этой комедии «Добро пожаловать в Шти», на просторах СНГ встречается еще один неблагозвучный вариант перевода «Добро пожаловать в Ж*». Но думаю название фильма в данном случае не столь важно, как содержание и определение самого понятия Шти...
«Шти» — это своего рода клише, обобщенное название небольшого мало солнечного и дождливого региона на севере Франции, людей там проживающих, их своеобразного наречия, и вообще всего, что там есть, включая даже домашних животных и извращенные (по мнению большинства французов) кулинарные вкусы... Для рядового Француза Шти является страшным, в чем-то даже бранное слово, которым они пугают детей, именно в Шти жители Франции и посылают своих оппонентов в гневе...
Теперь немного о сюжете. Директор одного из почтовых отделений провинции Прованс, отработав в нем уже 11 лет, стремиться перебраться на Лазурный берег, при этом оставив за собой работу и должность. В Провансе тоже не плохо: хороший климат, зажиточные люди с постоянной работой, развитая инфраструктура, но жена постоянно «пилит» его и требует этого перевода к берегу моря, ведь что во Франции может быть лучше Лазурного берега? Ничего. Но, как оказывается, конкуренция на единственное свободное место в этом райском уголке просто бешеная, и наш герой идет на хитрость — подделывает документы и симулирует инвалидность, что сразу же с легкостью разоблачается первой же проверочной комиссией… Дабы проучить незадачливого начальника, почта отправляет его на два года в совершенно обратном направлении — на север Франции, к самой границе с Бельгией, в маленький и забытый Богом городишко Берг, эпицентр того самого Шти. Для жителя юга, да и вообще рядового француза, поездка туда сродни ссылке в заполярную Сибирь, игра на выживание в совершенно непригодных для жизни погодных условиях, в окружении местных малоимущих варваров, которые бесперебойно пьют и матерятся, которые ко всему прочему еще и говорят на чудовищном диалекте, извращенном варианте прекрасного французского... вообще настоящий ад.
«Иностранец, приехавший на север, плачет два раза: когда приезжает и когда уезжает...» (поговорка Шти)
Но так ли страшен черт, как его малюют? Директор почты уже приготовился к худшему, закутавшись в зимнюю куртку, и едва не плача он приезжает в этот городишко, где льет дождь, сыро, серо и уныло, все видеться ему здесь очень плохо, все рассказы и легенды об этом месте сбываются... Но вот наступает утро и все вокруг оказывается отнюдь не так плохо, объективное восприятие действительности протрезвляет его голову и он понимает, что все эта страшная молва, всего лишь гиперболизированные стереотипы и клише, а еще чаще лишь полет фантазии недалеких людей.
Да местные люди чуток странноваты, не так экспрессивны и зажиточны, как южане, но у них есть доброе сердце, они всегда помогут, чем могут, они отличные товарищи и радушные хозяева… Погода отнюдь не так сурова, как описывали, но вот говор этих людей и их своеобразный образ жизни и вкусы действительно смущают и кажутся дикарскими... Сможет ли новый начальник ассимилироваться на рабочем месте, отбыть тут два года, понравиться подчиненным и местным жителям, завоевать их доверие и уважение, попутно развязав семейные проблемы? Смотрите и наслаждайтесь своеобразным юмором жителей севера Франции...
А теперь добавлю несколько слов по содержанию картины. Многие знаю, что вся Франция разделена на большое количество провинций: Бретань, Прованс, Бургундия, Аквитания, Эльзас, Нормандия, Гасконь, Шампань и др., причем они сильно различаются по климату, рельефу и сельскохозяйственной специализации. Соответственно люди, которые там живут, отличаются друг от друга, и мягко говоря недолюбливают представителей других регионов и пришельцев, так уж повелось очень давно и ничего тут не исправить. Единственное, что их объединяет — это любовь к Франции, ее винам и общий французский язык, который, кстати, тоже несколько отличается в разных регионах: существует много местных наречий, несколько отдаленных от литературного языка. Вот авторы и решили показать и высмеять в своей комедии это языковое, ментальное, культурное и кулинарное различие, показав, что не так уж все у соседей плохо, и что с их стороны мы тоже чуток странноваты...
В этом фильме на первый план выходит языковое различие, и как ни старались наши актеры по дубляжу, полностью передать всего колорита говора этих Шти не получилось, да и не возможно, для этого необходимо быть французом, или как минимум хорошо владеть французским... Более того, в этой картине почти отсутствует юмор уровня «плинтуса», так часто встречающийся в американских коммерческих комедиях, это не столько комедия положения, сколько комедия нравов и характеров, где, прежде всего, высветлены гипертрофированные черты характеров и мировоззрений, высмеяно заблуждение людей, без видимых на то причин, высеиваются стереотипы и их частая внутренняя гнилость и необоснованность...
Режиссура ничем особым не выделяется, разве что динамикой и быстрым монтажом, постановка и работа оператора оставляют желать лучшего, из-за чего сильно пострадала гармония и эстетизм всего снятого. Присутствует редкое, хоть и хорошее музыкальное сопровождение (особенно понравился перезвон колоколов на дозорной башне), хорошая игра малоизвестных актеров, особенно хочется выделить режиссера фильма Дани Бона очень удачно появившегося в камео (сыграл роль одного из шти — Антуана, одного из центральных персонажей картины) и исполнитель главной роли Кад Мерад, довольно таки известное актер во Франции, который заядлым киноманам знаком... Для меня уже с минуты 20-й все развитие сюжета стало предсказуемым, абсолютно все, надеялся в глубине души, что будет хоть какой-то неординарный хэппи-энд, но и тут все больно банально и шаблонно, единственные непрочитанные мной повороты сюжета — это эпизоды борьбы начальника с алкоголизмом Антуана, в процессе разноса писем (на личном примере) и собственно наигранное воплощение подчиненными всех стереотипов южан касательно северян в деле… давно так не смеялся. Из-за этого всего собственно и не получил от меня этот фильм высокой оценки. Слишком много я видел перед этим фильмом куда более мощных испанских и других французских комедий, выгодно отличающиеся от этого оригинального фильма со специфическим юмором интеллектуальным наполнением, более высоким качеством режиссуры, эстетизмом и ярко выраженным стилем...
Что удивило, так это бюджет — 11 млн., я не знаю, куда они подевались у продюсеров (может на рекламу и маркетинг), но картину подобного рода и за 5 млн. можно было запросто снять. Внимательные люди должны были обратить внимание, что все сцены в Берге, за исключением пляжа, были сняты буквально на 2—3 улочках, где фигурируют одни и те же здания, в качестве колорита к улочкам добавили городскую площадь с прекрасной, в архитектурном плане, дозорной башней и городской канал, закованный в камень... В общем должны были не сильно тратиться при этом, но как бы то ни было, кассовые сборы превысили бюджет почти в 22 раза, составив 240 млн., что и Голливудским комедиям редко удается, а это уже о многом говорит и о классе продюсеров в том числе...
Думаю, многим людям фильм не пришелся по вкусу, и они выключили его уже после 20 мин. просмотра, или откровенно клевали носом на протяжении всего фильма, но также будет много людей, которые сталкивались с непонятными наречиями и говором, которые прекрасно поймут и оценят этот фильм, разглядев за внешней непритязательностью хорошее наполнение и здравый смысл. Специфический фильм, рассчитанный на европейского потребителя, с оригинальным и тонким юмором, отнюдь не всем понятным, добрая и милая комедия, но не больше, к сожалению...
Итак, после четырехлетнего отсутствия на большой экран вернулась всем известная, многими любимая и уважаемая, актриса, певица и просто шикарная женщина Дженнифер Лопез. По иронии судьбы главная героиня, с популярным нынче именем Зои, находится в таком же положении, как и Джен во время своего перерыва, причем некоторые сюжетные детали полностью совпадают с событиями из личной жизни Джей Ло. То ли эта задумка такая, чтоб ей было легче адаптироваться, то ли просьба самой актрисы, но это нам еще предстоит узнать.
Сюжет «Плана Б» сам по себе прост и занимателен. Девушка по имени Зои, владелица зоомагазина, устала ждать того единственного, провстречавшись с десятками парней за несколько лет. После стольких неудачных отношений, она становится одной из тех женщин, которые разочаровываются в мужчинах, убеждая себя и окружающих в том, что ей никто не нужен, мне хорошо и одной. Тут-то в ее жизнь неожиданно врывается ОН, запрыгнув в уже занятое Зои такси. Череда случайных встреч, веселых свиданий и вот наши герои потихоньку начинают влюбляться друг в друга. Но как объяснить такому особенному, смешному и впервые по-настоящему понравившемуся парню, что она беременна...?
Кто-то может сказать, что подобный сюжет мы видели не раз... не так ли? Да, он не блещет оригинальностью, но все новое — это хорошо забытое старое, и фильм имеет немало необычных моментов.
Шутки — далеко не самое главное в этой картине. Не зря в графе жанр, имеются два направления: комедия и мелодрама. Надо сказать, что режиссеру Алану Полу удалось удачно совместить оба жанра. Комичные ситуации, искрометные диалоги, сцены, выстроенные на комедийном таланте актеров, их мимике и природном обаяние, заставляют улыбнуться и даже вызвать смех. Все это выводит юмор на довольно высокий уровень. Также отмечу ненавязчивый саунд, который точно подходил под все драматические моменты на фоне переживаний и временных разлук главных героев.
В последнее время пользуются популярностью финальные титры. В этой киноленте есть огромный плюс, создатели заморочились и сделали, как финальные так и начальные. С первых минут меня не покидало ощущение, что я смотрю нечто похожее на «Поймай меня, если сможешь», т. к. анимация довольно-таки идентичная, что мне собственно очень понравилось. А в финальных титрах наблюдаются старые, добрые неудавшиеся смешные моменты со съемок, что еще больше подняло настроение.
Говоря об актерах, нельзя не сказать про очередного талантливого и просто красивого мужчину с далекого нам материка Австралия, Алекса О`Лахлана. Он смотрелся очень уверенно и в тоже время так мило, что его улыбка точно не оставит никого равнодушным. Возвращение Дженнифер получилось более чем удачным. Ведь ромкомы всегда были ее коньком, она выглядела естественно, гармонично и конечно же привлекательно. Парочка получилась, что надо! Они преподнесут немало сюрпризов, переживаний и множество приятных моментов.
Удивляет и целая радуга харизматичных второстепенных персонажей. Они введены в фильм не абы как, чтобы просто были, а каждый из них сыграет свою роль, добавляя капельку остроумия и мудрых жизненных изречений.
«План Б» получилась очень трогательной, легкой, веселой, душевной романтической комедией, под которую можно приятно провести время с любимым человеком или в компании друзей, испытать массу положительных эмоций, хорошенько посмеяться и несомненно поверить в любовь!
Оригинальное название фильма «Precious» переводится как «драгоценность», хотя после просмотра значение этого слова может кардинально поменяться. Это фильм, созданный на основе романа «Push» (то есть «Тужься» как в русском прокате) писательницы Sapphire о судьбе девушки-подростка, пытающегося выжить в условиях гетто. Создатели фильма постарались следовать предельному реализму, иногда даже перебарщивая с ним — нужно было быть очень смелым, чтобы так цинично изобразить агонизирующую американскую мечту в сегодняшнее депрессивное время. И если «Невидимая сторона» это сказочка для среднего класса, то «Тужься» это кино сравнимое по силе с документалистикой.
При этом обошлось без обычного для таких случаев нравоучения, пафосных интонаций или прочих проявлений фальшивых американских баек в стиле шоу Опры. С самого начала ничего не подозревающего зрителя швыряют на самое дно, без купюр демонстрируя вещи такими, какими они есть. Это все равно, что выйти из престижного бутика и попасть в подворотню, где затаились спортивного вида парнишки.
Действие фильма происходит в районе Нью-Йорка в районе Гарлем, фактически царстве афро-американцев, правда, с таким успехом можно было продемонстрировать любые другие трущобы. В данном случае это всего лишь декорации.
Главный герой фильма — шестнадцатилетняя темнокожая, мучащаяся ожирением девушка. Она так огромна, что пускай простит меня и сама актриса, и все другие люди с подобной проблемой, но сразу испытывать к ней не то чтобы симпатию, даже как-то жалеть ее не выходит. Ее полное имя Кларисса Джонс, все называют «Драгоценностью» («Золотцем» или «Дорогушей», если подбирать наши аналоги), однако чаще она слышит ругательства в свой адрес, везде, и на улице, где над ней насмехаются люди, и дома, где она живет с деспотичной и безжалостной матерью.
Поразительно, но в картине практически нет тех, кого мы называем хорошими людьми. Если «Тужься» это притча, то самая страшная, которую только можно представить. Не успевает зритель переварить наполненное ужасами видение нижних слоев американского общества, а его опускают еще глубже в чан с помоями. Оказывается, что отец Клариссы постоянно насиловал несчастную девушку. От него она родила дочь с синдромом Дауна, так что его пришлось отдать бабушке на воспитание. Сама Кларисса называет дочь Монго, ласково, словно котенка. Она хотела бы растить ее сама, но ее мать ненавидит ее детей и саму девушку. Она считает, что Кларисса сама виновата, специально соблазняя мужа. Каждый день девушка подвергается нападкам со стороны матери, терпит побои, издательства. И вдобавок она вновь беременна. Этого достаточно, чтобы не просто плакать, а думать о непоправимом.
Но, несмотря ни на что, девушка пытается не опускать рук. Когда ей плохо, она представляет себя в другом месте, ярком, красочном, где она звезда и ее все любят. А еще, Клариссе нравится школа, там она чувствует себя в безопасности. Кстати лишь одним глазком взглянув на среднюю школу в Штатах в бедных кварталах, у многих отпадет желание говорить в розовых цветах о стране свободных и счастливых, и лишний раз порадоваться за наши учебные заведения. Тем не менее, девушку из-за ее беременности решают исключить из школы, но дают ей шанс все-таки получить образование, переведя в специальный класс для асоциальных подростков, которые проявляют способности к учебе. Но ее мать не видит в этом перспективы. Она привыкла жить на пособия и пытается заставить Клариссу сделать тоже. Девушка, надо отдать ей должное, при всех ее проблемах не хочет опускаться как ее мать. Она хочет воспитать своих детей, получить образование, чего-то добиться. У нее есть мечты.
Если первая часть фильма наполняет зрителя тоской, то в следующей появляется просвет, и несет его учитель этого альтернативного класса мисс Блу Рейн, которая берет девушку под свое крыло, старается внушать ей уверенность в себе. Такая себе добрая фея и эта учительница — единственная параллель с «Золушкой», в отличие от сказки, в реальной жизни есть вещи, перед которыми бессильно даже мужественное сердце Клариссы. Печальный финал наполнен гуманизмом — полная противоположность всей беспросветности, гнили, ругательств, вываленных на зрителя раньше.
Парадоксально, но в фильме основные роли играют или афро-американцы или другие меньшинства (певица Мэрайя Кэрри в качестве работника социальной службы, Ленни Кравиц в роли медбрата) и, возможно, в этом и заключается та полоса раздела между двумя расами, которые так и не исчезла. Ведь, будь главным персонажем толстая белая девушка, все было бы по-другому. Над темнокожими людьми зрители привыкли смеяться, но сочувствовать им — еще нет.
Чему уже учить нас этот фильм, избавленный от лишней сентиментальности? А почему нас все время должны учить, пора бы уже самим научится быть людьми, не смотря ни на что, иногда поступок одного человека гораздо важнее поступков тысячи. Не суть важно, кому помогать, жертве насилию, или лучшему другу — будьте добрее. Жизнь, конечно, паскудна, но ведь это мы делаем ее такой.
Луна. Странное слово. Вроде бы и романтическое, но на ум сразу всплывают картинки оборотней и прочей нечисти. Луна издавна притягивает умы людей. Много стихов, картин, и кинофильмов сущетвуетна эту тему. Вот и фильм «Настоящий лунный свет» немного затрагивает луну и её влияние на людей.
Странная штука, я сел писать рецензию сразу после просмотра. Обычно я долго перевариваю увиденное и потом изливаю то, что получается. Но это не тот случай, поэтому буду описывать эмоции прямо «из печки» и буду стараться максимально объективно, что очень тяжело.
Скажу сразу, понравилось всё. Гармонично, весело, мило, красиво и интересно. Снят качественно. Картинка смотрится отпадно. В общем, как по учебнику. К музыке тоже претензий нет. Ну, а на актёрах и сюжете остановлюсь подробнее.
Сюжет — средний. При первом взгляде. Посмотрев фильм полностью — понимаешь, превосходная задумка. Потенциал реализован на все сто. Актёры — просто сказка. Открыл для себя с новой стороны прекрасную актрису — Мег Райан. Хоть она уже не молода, но играет здорово. А с прямыми волосами — просто красота. Тимоти Хаттон — неплох. Отыграл на всю. Без излишеств, резких перепадов и прочей неуравновешенности. Кристен Белл — хорошо. Сцены истерики — её конёк. Джастин Лонг — молодец. Хороший актёр, а как он смеялся, надо видеть. Остальных персонажей перечислять не буду, их не запомнил и благо их немного.
Не люблю пересказывать сюжет, но очень уж хочется порассуждать о характерах главных героев. Так вот, всё начинается как обычно, жена Луиз возвращается домой раньше обычного, а там муж пишет отписку, так мол и так не люблю я тебя больше. Она ясно в истерику — всё было хорошо, а тут на те, муж с любовницей в Париж собрались. Только для неё это не заметно потому, что за своей работой она ничего не видит, а муж уже давно превратился в человека очень далёкого. Она женщина умная, сразу это понимает и чуствует всё можно иправить. Только муж с этим не согласен, у него видите ли самолёт и вообще он не любит скандалов. Он то думает, что всё уже кончено. Ха, как бы не так и жена метким ударом цветочным горшком отправляет мужа в нокаут и привязывает к стулу. Дальше начинается самый смак, не хочу портить впечатление.
Честно сказать, где-то с начала и до середины, был за мужа Луиз. Ну не нравилась мне эта истеричка, а любовница была так мила. Но потом, какие-то пару кадров изменили всё моё представление. Именно пару секунд при лунном свете откроют всем глаза. И все начнут «зреть в корень». А вся проблема в жизни. Нет адреналина, нет романтики, нет уже любви, есть какая то обыденная привязанность, как к старым слайдам. И первым, как ни странно понял муж. И это было, как глоток кислорода. На него накатило. Вспомнил себя раннего. Свои мечты и сравнил с жизнью. И ему стало страшно и противно за себя. И очень обидно за жену. Ту, которая вытащила его из «ямы», ту ради которой он пожертвовал свободой. И тут всё встало на свои места и даже смазливая любовница не смогла ничего сделать.
А что же сказать про Луиз? Она со своими адскими проявлениями чувств и захлестнувшей её истерикой, оказалась более умной и дальновидной, чем расчётливый самец. Мораль сей басни такова, взгляни на свою жизнь со стороны. И если чувствуешь, что не всё хорошо, пока не поздно меняй её. Не живи обывателем. Иначе сердце просто перестанет биться и превратишься в бездушную машину с прошлым, но без будущего. Что-то я разошёлся. Обычно так много не пишу. Пора заканчивать.
Вот собственно и всё. Излил душу. Пусть моё мнение и немного банальное, но это частичка меня. Не буду строить из себя обалденного киномана и адского критика. Просто скажу, что фильм мне очень понравился и советую посмотреть всем романтикам. Заряд добротного юмора и милой улыбки обеспечен. Хотя, как могут сказать некоторые - неплохой фильм, но далеко не все могут понять и принять подобный юмор.
Ваш любимый сайт становится ближе Вам! Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше!
Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.