Разумеется, выдающийся оперный певец Сергей Лемешев и без того не был обделён триумфальным успехом — его сопровождали толпы поклонниц, так называемых «лемешисток», чей фанатизм вряд ли уступил бы по силе страстей той одержимости, с которой влюблённые девочки преследовали спустя полвека почти однофамильца — Сергея Лемоха, ныне практически забытого. Кроме того, слава Лемешева в широких массах, вовсе не посещающих оперные спектакли, тогда поддерживалась благодаря радио, по которому многие слышали в исполнении этого певца прекрасные арии. И всё-таки лишь кино с его уникальной возможностью обращения к миллионам зрителей (ведь телевидение находилось ещё в зачаточном состоянии, а телевизоры имелись только у отдельных избранных) было способно превратить «музыкальную историю» из жизни служителя более аристократичного искусства в предмет для поклонения целого народа.
Кстати говоря, успех фильма о великолепной судьбе молоденького шофёра такси Пети Говоркова, который стал очень популярным оперным певцом, случился в тот самый предвоенный год, что и ажиотаж нашей публики вокруг заграничного «Большого вальса» — тоже ведь о представителе классической музыки, хотя Иоганна Штрауса можно посчитать и родоначальником эстрады, лёгких и простых музыкальных шлягеров. Добавим для полноты картины, что в 1940 году зрители рвались в кинотеатры ещё и на ленты «Моя любовь» и «Сто мужчин и одна девушка», где музыка и песни имели первостепенное значение.
Вообще может возникнуть впечатление, что тогдашняя советская киноаудитория, подобно Симочке Вороновой из фильма «Антон Иванович сердится», следующего произведения сценаристов Евгения Петрова и Георгия Мунблита, а также режиссёра Александра Ивановского, без особых усилий переходила от классики к современной оперетте и обратно, воспринимая жизнь как большой вальс или же музыкальную историю. Закономерно, что все упомянутые картины превратились будто в знаки довоенного времени, символы эпохи, ритм которой на самом деле был далёк от плавного кружения в три четверти такта.
В наш кинопрокат американская лента «Восьминогие уроды» вышла под названием «Атака пауков», которое она носила во время съёмок. Впрочем, оба варианта в равной степени типичны для пересказанных на новый лад фантастических историй малобюджетного кинематографа 50-х годов. И хотя сюжет этой картины, которая всё-таки стоила солидную сумму ($30 млн.) и была выпущена на экран таким киногигантом, как «Уорнер Бразерс», является номинально оригинальным, на творении приглашённого из Новой Зеландии режиссёра лежит неизгладимая печать вторичности и провинциализма, а наивность повествования не подкреплена ни своеобразным юмором, ни чувством стиля.
Мотив возникновения мутантов под воздействием случайно вылившихся химических препаратов не раз использовался в «кино ужасов», допустим, в «Возвращении живых мертвецов». Только здесь речь идёт об обычных пауках, превратившихся в громадных и агрессивных монстров, которые терроризируют маленький американский городок почти как инопланетные пришельцы. А борьбу с ними возглавили инженер Крис МакКормэк, вернувшийся на родину после десяти лет отсутствия, и женщина-шериф Сэм Паркер, в которую он тайно влюблён. Правда, главным специалистом по паукам оказался её малолетний сын Майк, друживший со странным Джошуа, который как раз и разводил небольших восьминогих тварей, пока сам не стал первой жертвой стремительно мутировавших насекомых.
Если коротко определить суть фильма 30-летнего Эллори Элкайема — это выставка всех клише и штампов подобного жанра. И, несмотря на робкую попытку создать нечто вроде «Крика», но на фантастическую тему (не случайно в ленте присутствует Дэвид Аркетт, который играл в трёх сериях этого популярного «молодёжного ужастика»), авторам не удаётся породить похожую ироническую киноантологию. Спецэффекты, возможно, и неплохи, но они существуют словно сами по себе, а тупость поведения большинства героев человеческого рода внятно не обыграна с комически-пародийной точки зрения. И молодой постановщик как будто вовсе не испытывает склонности к кинематографической дерзости, снимая кино простое, как мычание, уповая на вкус средних зрителей.
Однако в США картина почти провалилась (уже в четвёртый уик-энд демонстрации в кинотеатрах их число было резко сокращено с 2530 до 152!) и только за счёт мирового проката с трудом компенсировала затраченные на неё деньги. Между прочим, среди продюсеров можно найти имена Дина Девлина и Роланда Эммериха, которые создали не только удачные «Звёздные врата» и «День независимости», но и невразумительную «Годзиллу», где (вопреки рекламному слогану) размер не имел никакого значения. Вот и в «Восьминогих уродах» количество конечностей у пауков не так уж важно, если получился «хромающий фильм».
Хоакин Феникс («Гладиатор», «Знаки», «Таинственный лес») доселе играл всё больше каких-то малахольных мозгляков, и героические роли на него примеривались с трудом. Вероятно, как раз это обстоятельство и сыграло ключевую роль в подборе главного героя для фильма «Команда 49».
Во-первых, понимаете ли, фамилия обязывает. Кому как не господину по фамилии Феникс исполнять роль пожарного — в ленте с настолько сильной драматической петлёй сценария.
А во-вторых, для фильма жизненного и, в целом, не чрезмерно пафосного нужен был как раз не-герой. Простой парень, с простой внешностью, с простыми мыслями, простыми стремлениями. Парень, который не спасает мир одной левой, но работает, засучив рукава (в данном случае — пожарные), и спасает не мир, но лишь несколько душ.
Балтиморский огнеборец Джек Моррисон (Феникс) попадает в смертельно опасную ситуацию. Сильно горит и временами взрывается огромное производственное здание типа элеватора или мельницы. Джек спас человека, но после очередного взрыва сорвался вниз вместе с рухнувшими конструкциями и угодил в огненно-каменную ловушку. Его товарищи пытаются пробиться на помощь. А травмированное сознание Моррисона тем временем листает жизнь.
Собственно, весь фильм и получился одним сплошным флэш-бэком, вспышками прошлого. И целом мы имеем теперь двухчасовую видеоэнциклопедию американского пожарного дела. От «А» до «Я», от начала, до конца.
Как они приходят зелеными солобонами в часть, как их подначивают, разыгрывают, и даже заставляют обслуживать сортиры. Их первый пожар. Как они мужают. Матереют. Женятся. Теряют и хоронят друзей. Проходят парадами. Опять тушат огонь. Растят детей. Ссорятся с женами, которые боятся за них. Получают увечья. Дуют пиво в баре. Прыгают с крыши на веревке. Вот у них работа такая! И о высоких материях они думают редко.
…Снимать фильмы про армию выгодно — есть возможность развезти пафос до небес. Про полицию снимать весело, дёшево, да сердито; мешок денег, пара стволов, крутая погоня, капля психологизма, и зритель доволен.
Делать кино про пожары и пожарных технологически сложно, дорого и неочевидно с точки зрения приёма у публики. Типа чего тут интересного: ну, покрутились здоровые мужики вокруг отполированных медных шестов, спускаясь к своим красным машинам, примчались на место, выдвинули лестницы, размотали шланги, залили всё и уехали. Может, и выволокли кого-нибудь из дыма. Но это ведь так мелко!
Кинематограф пожарных балует не особо. В случае Голливуда сразу, конечно, припоминается «Обратная тяга» — да и только. Однако если в том фильме имелась жирная детективная линия, то авторы «Команды 49» сделали историю очень ровную, без загадок и тайн, чуть ли не производственную драму в духе Хейли. Но этой простотой, наверное, и убедили, и зацепили.
Невымученная история захватывает. В какой-то момент даже перестаешь анализировать плюсы и минусы актерского ансамбля. Например, то, что Джон Траволта так и остался актером весьма посредственным. А вот Роберт Патрик, который еще со времён «Терминатора-2» в огне не горит, в этом фильме получился второстепенным, но весьма «вкусным» персонажем...
Равно как и третье-, и пятистепенные персонажи образуют добротный достоверный фон. Все детали пожарного быта, вплоть до самых мелких, кажется, на месте. Снималось и делалось всё в реальной профессиональной обстановке.
В итоге же профессиональная обыденность, как и было задумано, возрастает до уровня неброско героического.
Действие происходит в старой доброй Англии. Судебный психолог Салли Роу (Тони Колетт) по просьбе своего давнего знакомого следователя МакКензи (Ричард Роксбург) расследует в высшей степени загадочное дело: сын директора местной закрытой школы для мальчиков Алекс (Эдди Редмэйн) обвиняется в убийстве своего школьного товарища Найджела (Том Старридж), однако Алекс утверждает, что все это подстроил сам Найджел. Салли нужно во чтобы то ни стало, выяснить подробности этого убийства, потому что она склонна верить доводам обвиняемого о том, что Найджел даже после смерти имеет власть над разумом Алекса.
«Читая мысли» — режиссерский дебют австралийца Грегори Дж. Рида, известного в основном своей работой над документальными фильмами. Рид также выступил здесь и в качестве сценариста, и результат его работы дает почву для подозрений, что если бы он ограничился чем-то одним, было бы, вероятно, намного лучше, потому что сюжет фильма с самого начала-то не казался чем-то из ряда вон выходящим, а уж под конец и вовсе совершил такой невообразимый кульбит, что этим испортил абсолютно все. Несмотря на жанр, саспенса здесь практически нет, и с одной стороны, это решение режиссера вполне можно понять: видимо, вдохновили его психологические триллеры вроде «Молчания ягнят» или близкого по сюжету «Отсчета убийств».
Однако общей готически-психоделической атмосферы закрытой школы для мальчиков, навевающей мысли о самой настоящей викторианской Англии, еще недостаточно, нужен более-менее захватывающий сюжет, который бы с самого начала держал в напряжении.
Здесь, увы, этого нет: сначала действие долго раскачивается, а потом прыгает по какой-то рваной траектории между легендой о тамплиерах и отношениями Алекса и Найджела, что на самом деле навевает лишь скуку. Ситуация усугубляется еще и довольно-таки мерзкими анатомическими подробностями, что, как правило, не бывает залогом успеха для фильмов с намеком на психологизм.
Единственное хорошее впечатление оставляет игра молодых британских актеров, и в особенности Тома Старриджа в роли демонически-мистического Найджела Колби. В основном, наверное, все дело в ниспадающей на глаза челке и мрачном виде, потому что сам по себе Старридж довольно милый и улыбчивый паренек.
Эдди Редмэйн на его фоне смотрелся как-то бледно: не кажется он таким по-настоящему аристократичным самонадеянным эгоистом, каким его старались представить в начале. Больше всего он понравился в сценах бесед с Салли Роу, там Редмэйн, на мой взгляд, действительно выложился: он так искренне рассказывал обо всем психологу и оправдывался, что любой ему поверил бы. Тони Колетт в роли психолога казалась слишком уж крутой и как-то не впечатлила, равно как и Ричард Роксбург в роли следователя. Еще один более-менее интересный персонаж — суровый отец Алекса, директор школы, роль которого сыграл известный британский актер Патрик Мэлахайд. Герой хрестоматийный: эдакий приверженец классических традиций воспитания, разрывающийся между заботой о сыне и исполнением прямых обязанностей директора, одновременно трясущийся над своим положением в обществе. Но сыграно убедительно.
Так что рекомендовать к просмотру «Читая мысли» поклонникам качественных психологических триллеров, пожалуй, не стоит: слишком уж топорно он снят. Однако взглянуть на юные актерские дарования тем, кто интересуется кинематографом Великобритании, пожалуй, имеет смысл.
Новая работа Кэтрин Бигилоу, к слову бывшей жены стремительно вернувшегося в кинематограф Джеймса Кэмерона, не прогремела с уже привычным нам пиаром и рекламой, а скромно и незаметно вышла в прокат ещё в прошлом году. Критики фильм оценили, а до широких масс он как-то не добрался, что является даже неким приятным дополнением: увидеть отличный фильм, о котором многие даже не слышали.
Думаю, стоит обмолвиться, что фильм, несмотря на место действия и главных героев, не совсем о войне, как таковой. Сюжет фильма далек от масштабного «Черного ястреба» Ридли Скотта, да и не нужна там такая показательная война. «Повелитель бури» — кино о человеке, который любит свое дело и верит, что приносит неоценимую помощь людям.
Есть такие понятия как долг, честь, преданность и отвага. Их довольно часто путают с пустым геройством и безумством, хотя все герои немного психи, но в самом благородном (а такой, поверьте есть) смысле слова. Почему? Отсутствие страха. Кто-то когда-то сказал: «не боятся только глупцы», с чем я в принципе согласен, однако этот принцип не всегда работает. Опять же, почему? Просто нельзя с точностью предсказать, как поступит конкретный человек в определенной ситуации. Не все поддается статистике, так же как не все имеет логическое объяснение.
Что есть служба в армии? Неукоснительное выполнение приказов старших командиров, направленных на благо родины — подобной чушью кормят американских контрактников с целью создания несокрушимой элитной армии, которая сильна как телом, так и духом. Такими нам показывают их в фильмах. Но «Повелитель бури» неожиданное исключение. Здесь Вы не увидите бравых вояк, лезущих на рожон под градом пуль с одним лишь ножом и стойким духом патриотизма. Фильм не о войне в целом, это лишь хроника нескольких событий одного подразделения минеров, которые изо дня в день рискуют своими жизнями, но не ради процветания своей великой страны, а просто потому, что это их работа.
Не ждите заставляющих дрожать стены и потолок спецэффектов, нет в этом фильме бессмысленного и бездушного экшена, так что он вряд ли понравится любителям драйвовых бессюжетных боевиков. Но так или иначе, напряженных моментов в избытке. Разминирование машины или продолжительная дуэль снайперов и финальный эпизод со смертником, и заметьте: все это при мизерном бюджете. Нет здесь и длинных философских разговоров о жизни, предназначении и прочих часто затрагиваемых в подобных фильмах вещах. Солдаты весь свой характер показывают в деле, не тратя времени на пустой треп о том, как благородно погибнуть в бою, защищая свою родину. Они просто делают свою работу, редко задумываясь о возможных последствиях при неудачном исходе. Безумцы. Герои.
Не смотря на присутствие в фильме таких знакомых лиц как Рэйф Файнс, Дэвид Морс и Эванджелин Лилли, отличились совсем другие актеры, менее известные, но, как оказалось, не уступающие им в мастерстве. Джереми Реннера помню разве что по «SWAT», где его сильно оттенили Колин Фаррелл и Самуэль Л. Джексон. Что ж, здесь он получил шанс засветиться, но не обилием уделенного ему экранного времени, а именно своей игрой, причем довольно убедительной. Энтони Маки тоже далеко не дебютант, однако главными ролями похвастать не может. Весьма перспективный актер, может смело показать эмоции, так же как и спрятать их глубоко в себя, как, например, во время сцены со снайпером. Брайана Джерати увидел впервые, по причине того, что «Морпехов» посмотрел только через пару дней после «Повелителя бури». Борьба его персонажа со своими страхами воплощена на удивление правдоподобно, ты ощущаешь, как тяжело его герою сделать выстрел, словно твой палец тоже находится на спусковом крючке.
Иногда человеку, который не раз оказывался на волоске от гибели, жизнь в спокойном и безмятежном мире становится в тягость. У него есть свой дом, красавица жена и ребенок — что еще нужно для счастья? Но тени прошлого не уходят бесследно. Он начинает задумываться о тех жизнях, что он спас, и невольно приходит мысль о том, скольких еще он может спасти. Патриотизм? Едва ли. Просто некоторые были рождены героями и скучные серые будни не для них. Ими движет чувство долга, но не перед страной или президентом, а долг перед самим собой, оправдать свое право на жизнь, доказать, что по-настоящему достоин этого.
«Повелитель бури» — не военный боевик, это драма одного человека, чья жизнь напрямую зависит от риска эту жизнь потерять. Тем, кому эта ситуация знакома, да и просто ценителям настоящих военных фильмов, картина придется по душе. Доказательство того, что фильму не обязательно иметь в своем составе сплошь знаменитостей и обладать огромным бюджетом, чтобы найти своего зрителя. Такие фильмы запоминаются.
Живое, дурманящее и чувственное кино с глубокой философией. Фильм, в котором с невероятным успехом совмещены безудержная молодость с её звериной жаждой жизни и зрелость с её осознанным желанием пережить то, что не довелось почувствовать ранее. Картина, где сквозь мишуру с..а, наркотиков и прочих атрибутов непрекращающегося праздника просматриваются проблемы дружбы и предательства, любви и ненависти, жизни и смерти.
Это кино мне было невероятно приятно смотреть, ведь фильм действительно талантливо снят. Он сделан со всей любовью к искусству, в частности к кинематографу. Ленты, созданные с таким подходом, я всегда уважал, честное слово.
Кто не знаком с творчеством народного артиста Берналя, советую начать знакомство именно с этой картины. Его последние работы не идут ни в какое сравнение с мексикано-испанским мощным прорывом.
Так вот, это впечатление не от первого, а от второго просмотра. Когда уже знаешь завязку и тем более кульминацию, обращаешь внимание на мелочи, на недосказанности, размытые намеки. Начинаешь сомневаться — а действительно в картине две линии — Луиза и мальчики? Или всё же одна — мальчики?
Действие разбавляется закадровыми комментариями внутренних, скрытых от глаз, впечатлений от путешествия. Или это рассказ одного из путешественников? Вначале думаешь, что это Тенок — ведь он хотел быть писателем, но, приближаясь к концу уверен уже в другом — этот рассказчик Хулио. В его пользу всё решил последний кадр в кафе. Хотя я могу и ошибаться.
Бывает так — в жизни появляются случайные люди, либо происходят случайности, которые открывают друзьям или любовникам глаза друг на друга. Что есть дружба, любовь? — череда обманов, уверток, притворств. И лишь вдали от дома, в непривычной обстановке, среди незнакомых людей раскрывается Истина. И это уже твое дело, как ты ее воспримешь. Тенок и Хулио поступили вполне обыденно, предсказуемо. Случившееся с ними — правило. Возможно, и случаются исключения, но в них труднее поверить.
Из всех названных мною проблем лично для меня наиболее насущным является вопрос того, как человек проводит последние месяцы своей жизни. Некоторые начинают расшибать лоб перед Богом, мол, спаси, Отче, от напасти этакой. Другие решают отыграться на своих родственниках, заставляя их тащить больному арбуз в январе, мотивируя свой дурацкий запрос тем что, «как вам не стыдно, я ведь тут помираю!». А вот такие как Луиза, стараются отведенные им до смерти дни прожить так, как они всегда хотели прожить всю жизнь, постараться сделать то, чего никогда себе бы не позволили, но всегда об этом мечтали. Они не обременяют собой никого. Они просто живут... Красиво, ярко, сочно.
Что можно сказать о кино в общем... Великолепный режиссер, прекрасные актеры, добросовестные остальные члены съемочной группы. А главное, есть идея. Это, безусловно, радостно.
Чего можно ожидать от подобных, предназначенных для семейного просмотра фильмов? Наверное, пора давно усвоить: много позитива, чуть-чуть грусти (грусть можно варьировать в зависимости от акцента сюжета), невинный, в основном без подтекстов, юмор и конечно же Happy End. Не знаю как вам, а мне такие фильмы всегда нравились. Такая вот частичка нашей с вами реальной жизни, которую мы упорно не замечаем за навалившимися проблемами, заботами, делами.
А ведь мы сами можем стать героями подобного кино. Достаточно лишь пожалеть бездомную собаку, кошку, а может быть и другого человека? Просто быть добрее к окружающему нас миру. Не зря же говорят: «Делай добро, и оно к тебе вернётся». Данный фильм — великолепный пример этого высказывания.
История девочки, переехавшей на новое место жительства без особого энтузиазма, лишь потому, что «так надо», искала друга и обрела его в собаке. Наверно, все мы в детстве мечтали о собаке или кошке, но я думаю, лишь единицы действительно воспринимали бы её или его как друга, так, как это делала маленькая девочка Опал — главная героиня фильма. К слову, Анна София Робб, исполнительница главной роли, как всегда на высоте. Переживания, радость, меланхолия — всё это в её исполнении смотрится великолепно. Смотрится по-настоящему живо.
В общем, «Благодаря Винн Дикси» определённо понравится любителям добрых, искренних фильмов, ищущих фильм, чтобы хорошо скоротать вечер в кругу семьи или друзей, или даже одному. Фильм для взрослых и для детей. Фильм для тех, кто верит в чудеса, которые способна творить доброта человеческого сердца.
Старый, но очень качественный и крепкий, этот фильм до сих пор способен оказать на многих огромное впечатление и удивить слаженностью, продуманностью и логичностью сюжетной линии, берущейся за основу динамичных, зрелищных и очень захватывающих событий, которым есть место в данной картине. «Без правил» лично я любил смотреть с самого детства, именно тогда образы и все события воспринимались настолько ярко и красочно, даже казалось, что это либо сон, либо что-то очень замечательное и приятное. Согласитесь, детские воспоминания всегда ярки, интересны и их стремишься ощутить вновь, хотя по прошествии многого времени уже понимаешь, что в такой мере получить удовольствие от полюбившегося ранее занятия уже не получится, — сменилось и мировоззрение, и интересы, психология и привычки...
Что же, тем не менее, когда удаётся посмотреть этот фильм, я стараюсь не упускать этот шанс и как можно быстрее стремлюсь увидеть и вновь ощутить, вспомнить для себя эти незабываемые минуты радости, веселья от просмотра этого фильма в детстве. Халк Хоган и его атлетическая фигура, все умения и способности его на ринге ранее я воспринимал с криками и восклицаниями, был очень удивлён и поражён, что такие трюки можно выполнять человеку. Сейчас подобные зрелищные моменты тоже интересуют, но к вопросу зрелищности и яркости картинки подходишь с точки зрения обсуждения вопроса реалистичности и максимально приближённой к реальности технике выполнения различных приёмов, ударов и бросков в этом спорте.
Однако, пересматривая этот фильм вновь и вновь при каждой выпавшей возможности, вглядываешься в подробности и мельчайшие детали уже непринуждённо, т. к. знаешь сюжет и дальнейшее его развитие до мельчайших деталей, уже более глубоко и объективно оцениваешь драки, их постановку и реалистичность. Что же, надо сказать, раньше умели снимать кино, и подтверждением этому может служить вполне целостный и неоднобокий фильм, — и сюжет, планировка и последовательность которого соответствуют общепринятым нормам, драки и зрелищные моменты в картине предусмотрены наотлично, ну, а непредсказуемость и динамичность тоже дают о себе знать: ожидая один исход и предсказуемые действия, разворот сюжета принимает совершенно другую, неожиданую форму, объяснение которой найдётся и очень даже логичное.
Словом, «Без правил», — это именно тот фильм, который желали посмотреть, но ещё не посмотрели фанаты рестлинга, почитатели спортивных боевиков и просто любители прекрасно провести время у экранов телевизоров. Упоминая об этом фильме, хотелось бы также отметить, что лента несколько биографична, т. е., некоторым событиям было место и в реальной жизни, а именно, в становлении Терри Хогана как личности и как спортсмена в рамках мирового масштаба. Великолепная игра строгого, но в реальности такого доброго дяди с усами просто поражает и радует, несмотря на абсурдность и высказывания некоторых критиков, зрителей и лиц, не признающим спортсменов в кино, этот герой определённо добивается всего сам: стараниями, усилиями и трудолюбием. Халк Хоган не просто зрелищен и восхитителен на экране и ринге, он ещё и прекрасный, отменный актёр, будучи которым, Халк не раз подтверждал свои неоднозначные и разносторонние способности, умения и навыки в кино.
В целом, осматривая и обсуждая этот фильм, однозначно и объективно отмечаешь, что для 1989 года это кино выглядит превосходно, да и бюджет не подвёл, — как-никак, всё-таки крупная сумма на то время, эти 8 млн $! Ожидания и все желания относительно этого фильма оправдывают себя и в некотором даже превосходят, действия и события ленты не радовать и не восхищать просто не могут, не говоря об увлечении и интересе зрителя этим фильмом. Мне «Без правил» приглянулся и понравился с самого детства, и, надеюсь, что свою точку зрения и отношение к картине я никоим образом не сменю на более плохое или неуважительное. Многим же зрителям и любителям достойного и качественного кино советовал бы обратить внимание на этот скромненький, но отнюдь не простой и безынтересный фильм. Итак, на мой взгляд, «Без правил» очень качественный и интересный фильм, поэтому, не медлите - смотрите и получайте удовольствие!
Каннский фестиваль 1999 года действительно явил кинематографическому миру для кого-то довольно неожиданную метаморфозу, которая в миг случилась сразу с несколькими признанными мастерами авторского кино — Дэвидом Линчем («Простая история»), Джимом Джармушем («Пёс-призрак: Путь самурая») и Такэши Китано («Лето Кикудзиро»). Они дружно, будто сговорившись, решили «впасть, как в ересь, в неслыханную простоту», сочиняя то трогательные, то лукавые, но вполне житейские сказки про старых и малых, которые, как известно, похожи друг на друга. Или про столь же наивных и чудаковатых героев в промежуточном возрасте, оставшихся, по сути, настоящими детьми: что джарменовский «милый киллер», что китановский отщепенец, которого можно опрометчиво посчитать пародийным вариантом жестоких представителей клана якудза, прежде сыгранных Такэши Китано, если бы..
Ведь ребяческую склонность к чудачеству проявляют его персонажи-гангстеры и в «Точке кипения», и в «Сонатине», не говоря уже о предшествующей ленте «Фейерверк». К тому же в ней японский мастер впервые обнародовал на экране свои удивительные живописные работы, сочетающие искренность и доверчивость своеобразного примитивизма с глубоко национальной философской традицией рисованных миниатюр. Он не удержался от того, чтобы и в заставке данного фильма дать похожие образчики l’art na?f, что удачно перекликается и с немудрёным ходом представления всего повествования в качестве оживших фотографий с подписями из детского альбома юного Масао, который словно подготовил сочинение на заданную тему: «Как я провёл лето».
Вот и сама картина полностью называется «Лето Кикудзиро», но уже в Каннах почему-то превратилась просто в «Кикудзиро», а в нашем варианте, слепо следующем латинской транскрипции — в «Кикуджиро». Усечение названия существенно влияет на верный настрой — мы ведь видим не очередную самурайскую ленту о «доблестном Кикудзиро» и даже не гангстерский фильм о «безжалостном Кикудзиро», а симпатичную, порой забавную, иногда грустную сказку в изложении ребёнка ещё младшего школьного возраста (Масао только 9 лет) о «лете Кикудзиро». До самого финала мальчишка даже не спрашивает, как зовут сопровождающего мужчину, и обращается к нему просто как к дяде, пока не решается напоследок всё-таки выяснить имя.
Наступили летние каникулы, полная свобода жизни и никаких уроков, а маленькому Масао не с кем играть. Все друзья уехали к морю, отложен футбол и каждодневные развлечения. Уроков нет, и «денег нет, и в гости не к кому пойти». Бабушка с утра до ночи пропадает в кондитерской лавке, отец давно погиб в автокатастрофе, а мать уехала зарабатывать на побережье. Случайно обнаружив адрес на фотографии, малыш решает найти её во что бы то ни стало. В провожатые Масао знакомая соседка снаряжает своего мужа — балагура, мошенника и разгильдяя Кикуджиро (или просто странного Дядю, как его называет мальчик).
Наглый, горластый, вечно ищущий легких денег безответственный Кикуджиро не может похвастаться умом или хорошим вкусом, он производит впечатление настоящего балбеса: ходит, переваливаясь, как утка, не любит работать и не умеет плавать, зато непрерывно сквернословит и жульничает, охоч до азартных игр, а житейские проблемы частенько решает при помощи кулака, к сожалению, не всегда успешно. Странный Дядя меньше всего годится на роль ангела-хранителя Масао, но именно в этой роли ему и приходится выступать.
Кикуджиро — великовозрастный ребёнок, который и не думает взрослеть, однако совместное путешествие приводит к открытию — некоему переосмыслению жизни. Оказывается, герои намного больше подходят друг другу, чем это кажется на первый взгляд.
Весь фильм — это путешествие по безлюдной трассе и с пустыми карманами сквозь самый искренний смех и слезы. На долю героев выпадает множество всяческих приключений: Кикуджиро и Масао встречаются с извращенцем, влюбленной парой, мечтателем-поэтом и двумя грозными на вид байкерами, которые на поверку оказываются нежными и чувствительными существами. Их приключение — причудливый коллаж комических номеров старого и малого, маленького мальчика с истинно японской выдержкой и балбеса в возрасте.
Хотя в то же время нельзя не признать, что две названных картины, решённые в драматически-экзистенциальном или трагикомическом плане, кажутся искусственно программными для Такэси Китано, а наиболее совершенной и спонтанной работой остаётся гангстерская печально-ироническая «Сонатина». В сопоставлении с ней «Фейерверк» — настоящая соната в миноре, а «Лето Кикудзиро» — порой беспечное скерцо с лирико-драматическими обертонами, опять озвученное замечательными минималистскими экзерсисами композитора Джо Хисаиси. Его западающие в память мотивы как раз и остаются в качестве лёгкого ностальгического воспоминания о проведённом лете — подобно фотографиям в альбоме, сорванному подсолнуху, ангельскому колокольчику и лицу бывшего попутчика, затерявшегося средь бела дня в большом Токио.
В действительности, хотя история самая обычная, в «Кикуджиро» Китано сотворил нечто для себя нетипичное. Этим фильмом Такеши Китано всех удивил. И критики и поклонники режиссёрского стиля ждали от него новой гангстерской драмы, шедевра уровня «Фейерверка». Вместо этого он явил публике совсем другое кино — светлое, человечное и смешное, о приключениях, дороге, мужской дружбе, взаимоотношениях и доброте.
Даже на чужой территории Китано остаётся самим собой, со своей необычной режиссурой и уникальным видением мира. «Кикуджиро», встреченный десятиминутными овациями стоя на Каннском Кинофестивале — прекрасный, захватывающий авторский фильм. Это настоящая сентиментальная трагикомедия в духе классического «Малыша» Чарли Чаплина. Хотите прорыдать весь финал фильма, размазывая кулаком по щеке скупые слёзы? Ничего смешнее «Кикуджиро» я не видел. И ничего трогательнее.
«Кикуджиро» — это редчайшее произведение, способное на один вечер вернуть Вас в счастливое детство. Простая история.
«Думаю продолжить обманывать ожидания зрителей, в положительном смысле» Такеши Китано.
Какой бы фильм мне не доводилось смотреть с участием актера Дэвида Духовны, он всегда ассоциируется с Фоксом Малдером и отсюда, в большинстве случаев неправильное восприятие образов тех героев, которых он создает на экране.
...«банальная сюжетная линия, тысячи раз показанная нам в других кинопроектах» — подумает каждый, прочитав краткое содержание фильма. Нет! Не банальная. Потому что не это главное в этом фильме, не переселение душ. Главное тут взаимоотношения ребенка и родителей. И вот тут открывается истина, которая, вроде как, всегда присутствует в нашем разуме, но как-то скрыта от постоянного переваривания...
Фильм «Секрет», является, пожалуй, исключением из таких «правил» и заслуживает внимание уже тем, что его продюсером является Люк Бессон(!), а так же оригинальностью сюжета, и не совру, сказав, что развивающаяся интрига просто затягивает...
Конечно, с некой долей сомнения («Мы абсолютно уверены только в том, чего не понимаем» (Эрик Хоффер)), воспринимается «трепетная» любовь Бэна и Ханны, при свечах, в нежных объятиях друг друга, после 17 летнего брака, возможно такое и случается, кто знает, но это «мелочь», на которую, по моему мнению, можно закрыть глаза... Взбалмашная, себе на уме, дочь Сэм и ее практичная мать Ханна. Их отношения очень сложные, ведь дочь считает себя взрослой, а для матери, она всего-навсего ребенок... Но случается беда, и там в реанимации, происходит невероятное... Ханна умирает, а дальше... Приходит в себя в теле своей дочери... Кошмар, ужас, граничащий с безумием... Трудно ли 36-летней женщине, матери, в теле своей 16-летней дочери «мечте любого зрелого мужчины» (слова Сэм, когда она пыталась склонить Бэна к близости), обнаружив при этом, что друзья и подруги дочери наркоманы, покуривающие «травку», употребляющие алкоголь, «трахающиеся» с парнями, а на нежной девичьей попке вытатуировано имя, какого-то Джастина. Наверное сложно. А еще сложнее объяснить любимому мужу, что она не его дочь, а жена... Через какой кошмар приходится пройти Бэну со всем этим. Ревность, злость, нежность... и будь я конченным циником, обязательно развил бы тему «инцеста», к которому он и она были так близки...
Но вместо этого я процитирую Бэна, говорящего горячо любимой Ханне (в теле Сэм) — «сегодня я заглянул в 15 пар глаз, но пока не загляну в твои, мой день не начнется по настоящему», не правда ли, трогательно? Порой Сэм возвращается в свое тело, в один из таких «приходов» она и узнает «Секрет»... Молоденькой актрисе Оливии Тирлби, удивительно удалось передать очень сложный внутренний мир и взрослой женщины и 16 летней девушки, одновременно. И ее игре по настоящему — веришь... Вообще фильм далеко не скучный, сильный по восприятию, вызывающий целую гамму самых разнообразных чувств.
Родители — они не монстры, он любят своих детей, они пытаются им помочь... Да, глядя на все происходящее со своей колокольни, но дети же не собираются нисходить до объяснений, разговоров, они играют во «взрослых». Дети входят в образ, кричат в спину «Вы ничего не понимаете» или «Не лезьте в мою жизнь»... А было бы неплохо — залезть в жизнь друг друга. Может быть, и ссор было бы меньше, и ценилось бы то хрупкое, ценное сокровище, под названием Семья…
Ваш любимый сайт становится ближе Вам! Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше!
Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.